23 февраля на турнире UFC в Чехии российский боец легчайшего веса Пётр Ян одержал четвёртую и пока самую важную победу в своей карьере, победив экс-претендента на пояс UFC Джона Додсона. Более того, столь уверенно у Додсона не выигрывал никто. В эксклюзивном интервью News.ru Ян, которого уже успели окрестить самым дерзким русским бойцом в лучшей лиге мира, поделился впечатлениями от поединка и рассказал о будущих соперниках.
— Какое впечатление произвёл на вас Джон Додсон? Был ли он так опасен, как о нём говорили?
— Бой прошёл именно так, как я ожидал, не считая моей чрезмерной расслабленности во втором раунде. Где-то чуть-чуть не доработал.
— Недоработка связана с пропущенным нокдауном или тем, что не удалось закончить бой досрочно?
— Ни в коем случае дело не в пропущенных ударах. В первом раунде я был более аккуратен, старался давить ногами и чуть-чуть осторожничал. Потом стал действовать агрессивнее, и вы видели, как во втором раунде он уже убегал от меня к сетке. В третьем раунде я его разбивал, а он просто бегал. Завершение боя было вопросом времени. Если бы я с первого раунда был так же агрессивен, то в третьем я мог бы его финишировать. Но получилось так, как получилось. Он опытный боец с чётким планом на бой, но, несмотря на это, я смог выиграть у него более убедительно, чем кто-либо.
— После второго раунда он даже морально выглядел сломленным, хотя жёстко попал по вам. Как перенесли тот нокдаун?
— Я не ощущал потрясения. Просто пропустил плотный удар навстречу под шаг ноги. Бывает, что когда ты пропускаешь, реально теряешься в пространстве. Я же не был потерян, был собран, всё понимал и контролировал ситуацию. Немножко завязался в борьбе, а потом пошёл на него в атаку с ударами, чтобы компенсировать этот момент.
— Как проходила ваша подготовка к этому бою?
— Основную часть сборов я проходил в своём клубе «Архангел Михаил». После улетел в Таиланд на заключительную часть подготовки.
— Какие преимущества вам даёт новый контракт с UFC? Руководство организации видит в вас в ближайшем будущем одного из претендентов на титул?
— Если они предлагают лучшие условия, то у них есть понимание, что я буду хорошо драться и показывать зрелищные бои.
— Вы успели подраться в Америке, Азии, России и теперь в Чехии. В Праге атмосфера отличалась от обычных турниров? В зале у вас была поддержка?
— Как и в Москве, в Праге был первый турнир UFC. К основному карду зал был полностью заполнен и поддерживал всех спортсменов. Поддержка была очень хорошо слышна. Вообще мне без разницы, где драться, но климатические условия и часовой пояс имеют значение. Если всё это брать во внимание, приезжать за 2−3 недели и акклиматизироваться, то драться можно где угодно.
— Вы уже сказали, что готовы провести следующий бой в июне, и бросили вызов Джимми Ривере и Педро Муньосу. Встреча с кем из них для вас предпочтительнее?
— Я сам хочу подраться на турнире в Чикаго. У организаторов тоже есть желание поставить меня на номерной турнир в Америке. Ривера — единственный из бойцов выше меня в рейтинге, кто был свободен, поэтому я предложил подраться с ним. У остальных пары уже расписаны. Ривера ответил как-то невнятно, а после того, как Муньос победил нокаутом Коди Гарбрандта, я захотел с ним подраться, ведь сейчас он должен стать третьим номером рейтинга. Я изъявил своё желание, но в ответ он высказался в очень некрасивой форме. Я ему уже ответил по-своему. Очень хочу, чтобы руководство UFC дало нам этот бой. Теперь мне очень хочется его победить.
— Вам бой уже и раскручивать не надо. Вы его сами раскрутили и, зная вас и его, легко предположить, что обмен любезностями продолжится?
— Да, уже американские СМИ, матчмейкеры в курсе нашего диалога. Там уже поднялся невероятный хайп. Многие хотят увидеть этот бой. Думаю, что теперь слово за ним. Надо, чтобы он согласился.
— Какое впечатление произвёл на вас Муньос в бою с Гарбрандтом? Он вроде борец, а показал себя очень жёстко бьющим бойцом.
— Они оба могли пропустить тяжёлый удар. Оба корявые. Муньос — больше позиционируется как борец, а Гарбрандт уже хорошенько пробит. Кто разбирается в ударке, заметил у них массу ошибок в этой откровенной рубке. Оба поддались эмоциям.
— Вы Муньоса за такую безрассудность накажете?
— В бою может быть всякое, но я уверен, что со мной он не будет так действовать. Я ему этого просто не позволю.
— Вас считают лучшим боксёром в российских ММА, а чья боксёрская техника вам больше всего нравится в UFC?
— Даже не знаю. Я не слежу за всеми бойцами UFC. Многих знаю по именам, но не видел боёв. Там очень много разнообразных талантов: сильных борцов, техничных боксёров, универсалов. У меня нет такого, чтобы я кого-то выделял и считал лучшим. Мне это без разницы.
— Когда топовые боксёры пойдут в ММА, как в своё время пошли именитые борцы, кикбоксёры и представители других единоборств?
— Сейчас уже в любительских ММА в России очень много выходцев из бокса. Мне многие боксёры говорили, что решили перейти в ММА именно по моему примеру, потому что я мастер спорта по боксу и добился там успехов. Они сейчас учатся борьбе, защите от приёмов. Это другой вид спорта, где надо научиться думать по-другому, не как боксёр, а как боец смешанных единоборств. Нельзя ни один компонент упускать из виду, ведь бои в ММА очень многогранные.
— В ММА вы начинали карьеру в любителях. В чём разница между любительскими и профессиональными боями?
— Я полтора года выступал по любителям. Несколько раз проигрывал. Эти бои не шли в официальный рекорд и можно было проводить до четырёх боёв в день. Это был очень хороший боевой опыт. У меня было время побороться, проверить себя с различными соперниками, набраться опыта. Когда перешёл в профессионалы, мне понравилось, что у тебя есть много времени на подготовку к конкретному сопернику. Ты знаешь, с кем будешь драться задолго до боя, и можешь хорошо к нему подготовиться.
— Какой из четырёх боёв в UFC стал для вас самым запоминающимся?
— Я помню все свои четыре боя и по своему доволен каждым из них. Каждый бой для меня — это как война. Я к нему готовлюсь максимально ответственно и настраиваюсь по полной. Все бои в UFC получились яркими и запоминающимися.
— У вас есть понимание, как можно победить действующего чемпиона UFC в вашем весе Ти Джея Диллашоу?
— В последнем бою это показал Генри Сехудо, который его нокаутировал. И до этого я знал, что он тоже падал. Его нокаутировал Джон Додсон. Да, он сейчас чемпион в нашем весе, универсальный боец в возрасте за 30. Я никого никогда не возвышаю и не пытаюсь унизить, если человек мне ничего плохого не сделал. У него так же, как и у меня, две руки и две ноги. Есть желание подраться за пояс, и не важно, кто будет на тот момент его обладателем.
— У вас похожая ситуация с Забитом Магомедшариповым. На старте карьеры в UFC вы выиграли по четыре боя. Он считает, что ещё после одной победы заслужит драться за пояс. Вы не думали, сколько боёв ещё надо провести, чтобы исполнить эту мечту?
— Я не знаю, нужно для этого провести ещё один бой или три. Я просто дерусь. Когда мне предложат этот бой, я подерусь, а на пути к нему готов провести столько боёв, сколько нужно.