Поклонники «Формулы-1» с нетерпением ждут начала нового сезона. Ждать, правда, осталось недолго – уже в эти выходные пройдёт Гран-при Австралии. Все взгляды отечественных любителей «королевских гонок» обращены на единственного россиянина – Даниила Квята. News.ru – о новом шансе уроженца Уфы.
***
Его карьера в «Формуле-1» напоминает американские горки. Квят сумел попасть в молодёжную программу «Ред Булла», а потом - стать пилотом «Торо Россо» и даже уйти на повышение - в основу «Ред Булла». Затем – падение до резервного пилота «Торо Россо» и изгнание из команды. Но без работы Даниил не остался, став пилотом «Феррари» по развитию. В этом году Квяту выпал ещё один шанс – боссы «Торо Россо» вернули его в команду.
С самых юных лет Даниил тянулся к автомобилям. Ему нанимали тренеров, и это принесло плоды. Начиная с 2005 года, спортсмен начал серьёзную работу, завоевывая титулы как чекпоинты на пути. Талант Квята заметили сразу несколько программ развития, но в итоге выбор пал на Red Bull Junior Team.
На заре своей карьеры он выступал в гонках «Формула-БМВ» и «Формула-Рено», где показывал класс и скорость. Однако не всё получалось: в первом сезоне в «Формуле-БМВ» он стал только девятым, а его партнёр по программе испанец Карлос Сайнс-младший - четвёртым. Только в 2013 году Квят перешёл в «Формулу-3», откуда напрямую попал в святая святых – «Формулу-1».
В тот момент «Ред Булл» покинул пилот Марк Уэббер, а на его позицию перевели Даниэля Риккардо. В свою очередь, на свободное место пригласили Квята, обошедшего своих конкурентов по программе. Счастью не было предела.
С самой первой гонки, которую пилот из России провёл в «Формуле-1», он показывал стабильность в обращении с болидом, а также неплохие результаты. Руководство положительно оценило дебютный сезон Квята, хотя не во всех гонках он добирался до финиша. Впрочем, «Торо Россо» продлило с ним контракт.
И тут – снова удачный шанс. Главную команду покинул лидер – Себастьян Феттель. И на вакантную позицию пригласили Даниила. Такой резкий скачок не столь сильно отразился на результатах россиянина. Однако затем пришли технические проблемы с болидом. Квят боролся за каждую позицию и даже совершал прорывы на подиумы.
И тут опять будет «но». На Гран-при России он не сумел обойтись без потерь, получив временной штраф и не набрав очки. Это породило серьёзные сомнения в боеспособности российского пилота. Начались разговоры о «черной полосе — ведь после нескольких инцидентов Квят оказался в команде-«дочке» «Ред Булла» - «Торо Россо».
Вернулся, откуда начал, так сказать.
В старой-новой команде у него не пошло – на протяжении пяти этапов он не добирался до финиша, испытывая проблемы то с техникой, то с самим собой. Переломным моментом стал Гран-при Сингапура, на котором место Квята за рулём болида занял молодой француз Пьер Гасли.
В тот момент ясности в карьере россиянина не было. С одной стороны, он не показывал результат, а с другой – нехватка пилотов в «Торо Россо». В итоге руководство «Скудерии» приняло трудное, но нужное для них решение: исключить Квята из команды. А дальше – вы знаете.
Квят снова стал единственным россиянином в «королевских гонках». В тот год, что Даниил «сидел на скамейке запасных», свои силы в «Формуле-1» пробовал Сергей Сироткин. Но в новом сезоне его не будет. Честь российского триколора и «Торо Россо» предстоит защищать именно Квяту.
«Я благодарен «Ред Булл» и «Торо Россо» за возможность вновь выступать в «Формуле-1». Особенно приятно вернуться в команду, которую я хорошо знаю. В «Торо Россо» всегда чувствовал себя как дома. Уверен, так будет и в следующем сезоне», — сказал Квят командной пресс-службе.
Возращение станет непростым испытанием. Во-первых, на протяжении целого года он варился в гуще симуляторов и импровизированных соперников, а не настоящих болидов и пилотов. Во-вторых, от Даниила ждут конкурентоспособных результатов, которые ещё надо суметь показать.
В-третьих, вернуться в основу – психологически трудно, поскольку давление присутствует на каждом шагу.
«Квят заслужил ещё один шанс в «Формуле-1». Даниил – квалифицированный гонщик с фантастической природной скоростью, которую он не раз демонстрировал. В прошлом ему пришлось пережить несколько сложных моментов, но я убеждён, что время, проведённое вне гонок, поможет ему показать свои неоспоримые таланты», — заявил руководитель «Торо Россо» Франц Тост.
Однако радоваться нужно сдержанно. На это есть ряд причин. Во-первых, психологически Квят нестабилен. Многие эксперты и специалисты отмечали, что у него есть всё для больших побед, но зачастую мешали нервы. Отмечалось, что боссы «Ред Булла» при увольнении Даниила использовали именно этот довод. Интересно, в каком психологическом состоянии он выйдет на первые гонки? И как проведёт сезон? Достиг ли компромисса с собственным «Я» во время годичного отпуска?
«В прошлом году я получал удовольствие, работая в «Феррари». Это помогло мне поддерживать хорошую форму и оставаться в курсе всего, что происходит в «Формуле-1» на техническом фронте», — таков ответ самого Квята.
Что важно – на старт сезона Даниил выходит в статусе лидера «Торо Россо». Бороться за позиции в «Формуле-1» он будет вместе с Александером Албоном. Для спортсмена тайско-британского происхождения этот сезон станет дебютным в «королевских гонках», поэтому стабильности от него ждать не приходится. Поэтому главенствующую позицию займёт опытный Квят. Всё-таки предыдущие сезоны должны стать преимуществом, а работа с «Феррари» — оставить отпечаток и помочь россиянину.
Также вызывает опасения техника. Согласитесь, от гоночного болида многое зависит. Пилот может быть золотым, но если нет достойного автомобиля, шансы на пьедестал сокращаются. В текущем сезоне «Торо Россо» будет сотрудничать с «Хондой». На предсезонных стартах оба болида смотрелись боеспособно. В четвертый день заездов в Испании Албон и Квят стали вторым и третьим, уступив только Нико Хюлькенбергу из «Рено». А в первые дни – только представителям «Мерседеса» и «Феррари». Уже неплохо.
«Я просто буду делать свою работу, управлять машиной максимально быстро и давать свои отзывы», — рассказал о настрое Даниил.
Что ж, Даниил получил реальный шанс перезапустить карьеру. Всё в руках самого пилота. Только он сам может совладать с собой, своими нервами и болидом. Перспективы и амбиции у него есть. Техническая сторона тоже подтянута. Нужно только разбудить в себе того Квята, который в 2014 году объехал самого Себастьяна Феттеля.