Гран-при Абу-Даби 24−25 ноября станет для Сергея Сироткина последней гонкой за «Уильямс». Инсайдерская информация, к сожалению, нашла подтверждение. В следующем году место 23-летнего уроженца Москвы в британской «конюшне» займёт поляк Роберт Кубица. News.ru переживает за осиротевшую «Формулу-1».
***
Что интересно, в конце 2017 года, выбирая между Сироткиным и Кубицей, боссы «Уильямса» сделали выбор в пользу россиянина. Сейчас же маятник истории качнулся в другую сторону. Подталкиваемый, по слухам, нефтяной компанией Orlen, которая выложила за Роберта €20 млн за два года.
Расходятся стороны без битой посуды, но с накопившимся через край взаимным раздражением. «Уильямс» кивает на слабые результаты Сироткина. Мол, не набрал ни одного очка. Балл на Гран-при Италии? Тот добыт после аннулирования результата Ромена Грожана.
В свою очередь, руководители SMP Racing, которые ведут дела Сироткина, не скрывают разочарования машиной «Уильямса». Именно она, по их разумению, не дала Сергею максимально раскрыться в дебютный сезон в «Формуле-1».
«Мы были неприятно удивлены тем уровнем, на котором оказалась команда в начале сезона. Прогресс машины также оказался недостаточно высоким. Несмотря на это, Сергей провёл хороший сезон в тех условиях, в которых оказался», — цитирует пресс-служба главу программы SMP Racing Бориса Ротенберга.
Это российская сторона, если верить тому же Ротенбергу, отказалась от сотрудничества с «Уильямсом» в следующем сезоне. И понять SMP Racing можно: платить, по некоторым данным, $15 млн за худшую машину «Формулы-1» — себе дороже. А то, что она худшая, признал и напарник Сироткина Лэнс Стролл.
«Уильямс» утверждает обратное. Одно, правда, не противоречит другому. Остановимся пока на этом. А то на эмоциях всей правды, как и при всяком разводе, добиться всё равно не удастся.
***
Произошедшее в который раз доказывает, что не всё в «Формуле-1» зависит от гонщика. Романтические времена героев-одиночек безвозвратно прошли. Сейчас «королевские гонки» — это не про талант, драйв и скорость, это про деньги, бюджеты и финансирование.
А ещё про обычные человеческие слабости — алчность и непрофессионализм.
«У российских гонщиков не получается из-за менеджмента. Нужен правильный подход, долгосрочная стратегия, постепенная подготовка. Но главное — этим должны заниматься профессионалы», — цитирует Sport24 Николая Ветрова.
По словам первого тренера Сироткина, Сергея погубили родители. Якобы они вмешивались в сугубо профессиональные дела, а в сыне видели только кошелёк. К тому же, уверяет Ветров, команда Сироткина неправильно определила стратегию развития карьеры своего клиента. Не нужно было идти в «Уильямс», который не представлял никакой возможности для роста.
Да, сезон Сироткина не назовешь успешным. Что с такой машиной и неудивительно. Но Сергей был стабилен и прошёл год без особых срывов. И при этом в квалификации оказался успешнее куда более опытного Стролла. Их счёт — 12:8 в пользу Сироткина.
Вот судьба двух гонщиков, которые представляли «Уильямс» в уходящем сезоне: один уходит на повышение в «Форс Индию», которую приобрёл его отец-миллиардер, а второй — в дверь из «Формулы-1».
На будущий год Сироткин будет наблюдать за «Формулой» со стороны. Вакансию в «Форс Индии», можно не сомневаться, закроет Лэнс Стролл. Зря, что ли, Стролл-старший уводил команду из-под носа «Уралкалия»? А «Торо Россо» активно зазывает к себе англо-тайца Александра Албона. Не исключено, правда, что если переговоры с пилотом «Ниссана» сорвутся, в «Торо Россо» сложится российский дуэт. Но это из разряда «хоть бы, хоть бы».
Что касается Сергея, то ставить на нём крест рано. Перерывы в «Формуле-1» были и у Нико Хюлькенберга, и у Фернандо Алонсо, и у того же Даниила Квята. Главное, что SMP Racing от повисшего в воздухе Сироткина не отказывается. А значит — ещё всё возможно. Ведь «Формула-1», как показывает история Кубицы, — это игра вдолгую.