Камила Валиева уже выступает на Олимпиаде в Пекине, но допинг-скандал от этого никуда не исчез. Более того, с каждым днём в деле российской фигуристки появляются какие-то новые подробности, детали. Так, например, несколько дней назад мир узнал, что запрещённый препарат триметазидин мог попасть в организм 15-летней спортсменки из-за дедушки (вот это поворот!). Родственник фигуристки, по словам источников, уже признался, что из-за проблем с сердцем принимает этот препарат. Так что это получается, во всём виноват дедушка? Разбираемся.
Впервые публика познакомилась с новым неожиданным героем блокбастера «Допинг и Валиева» несколько дней назад. А если быть точным, это произошло в тот день, когда Спортивный арбитражный суд (CAS) отклонил апелляции Международного олимпийского комитета (МОК), Всемирного антидопингового агентства (WADA) и Международного союза конькобежцев (ISU) и допустил Валиеву до соревнований в личном турнире Олимпиады (к слову, по итогам короткой программы фигуристка занимает первое место).
Почти сразу после многочасового заседания выездной панели CAS с новыми интересными подробностями выступил глава Дисциплинарного комитета МОК Денис Освальд. По его словам, триметазидин мог попасть в организм 15-летней спортсменки с загрязнённым продуктом, который принимал её дедушка.
Правда, уже через некоторое время в МОК слова Освальда как будто попытались опровергнуть. Глава пресс-службы организации Марк Адамс заявил, что его коллега повторяет информацию, которую озвучили СМИ, а ещё он даже не присутствовал на заседании.
Скорее всего, Адамс, говоря об «информации от СМИ», намекает на сведения, опубликованные центром «Досье». Их источники сообщили, что на слушании 9 февраля в Дисциплинарном комитете РУСАДА по временному отстранению фигуристки от Игр юристы сообщили, что триметазидин употребляет дедушка спортсменки, который испытывает проблемы с сердцем. Эту информацию, по данным The New York Times, подтвердил сам дедушка. Он заявил, что принимает препарат, когда чувствует себя неважно.
Но интересно другое. Как запрещённое вещество могло попасть от дедушки-сердечника к внучке не сердечнице (вроде как)? Адвокаты нашли этому очень простое объяснение: «пили из одного стакана».
Конечно, можно придумать немало бытовых ситуаций, как запрещённый препарат мог оказаться в тарелке/стакане/ложке фигуристки, но знающие люди отмечают (даже скорее подмечают), что триметазидин производится в таблетках или капсулах в защитной оболочке. Следовательно, содержимое этих капсул/таблеток высвобождается только в кишечнике. Это не порошок, который можно случайно рассыпать по всей квартире. В связи с этим версия «выпили из одного стакана» кажется немного неправдоподобной.
Впрочем, говоря о неправдоподобности «дедушкиного допинга», не стоит забывать про замечательные примеры того, как спасались от дисквалификации иностранные спортсмены и спортсменки, уличённые в применении допинга. Там в обиход шли и половые контакты с «носителями» допинга, и поцелуи, и рассыпанные препараты в суп — чего только не было. Всех оправдывали, всем всё прощали.
Сейчас перед юристами Валиевой стоит задача сделать так, чтобы фигуристку оправдали, — доказать, что препарат попал в её организм случайно, без намерений улучшить спортивные показатели. Поэтому в такой ситуации и вариант с дедушкой может проскочить. А остальное неважно (пока).
Но давайте немного отвлечёмся от негативного фона ситуации и скажем, что версия о дедушкином допинге вызвала небывалый интерес у пользователей Сети. В стороне от этой темы не остались даже знаменитости. Бывший футболист сборной Англии и «Барселоны» Гари Линекер создал обязательную памятку для всех спортсменов. Шутливого характера, конечно же.
Памятка спортсменам: не лезьте в аптечку дедушки, не принимайте его лекарства для сердца. Знаю, все мы делали это, — написал футболист в Twitter.
Впрочем, в России тоже на эту новость отреагировали с юмором.
— Более правдоподобная версия: прилетели инопланетяне и рассыпали порошок над обеденным столом. (tania-novoros)
— Спасибо Деду за Победу! (бородатый грузин)
— Семейные традиции. (Лиса не Алиса)
— У меня дедушка всегда чай с триметазидином пил. С лагеря привычка осталась. Заварит, бывало, триметазидина, кружку рукавицей накроет, потом пьёт маленькими глоточками. Глоточек он — глоточек я. Потом он вагоны разгружать шёл, а я на коньки и на речку, тулупы крутить. (2K H)