Вряд ли в начале сезона-2017 кто-то мог предположить, что борьбу за победу в чемпионате России по ралли-рейдам будут вести именно эти гонщики. Но факт остаётся фактом — по ходу сезона участниками сражения за титул были Андрей Новиков и Виктор Хорошавцев. Ни один из этих гонщиков ни разу в своей карьере не становился чемпионом страны по ралли-рейдам в абсолютном зачёте, но одному из них удалось завоевать титул — победу в серии одержал гонщик команды Suprotec Racing Андрей Новиков.
Но как же так получилось? Где признанные фавориты? Где экс-чемпионы страны и победители международных серий? Почему на титул претендовали те, кто раньше ни разу не завоёвывал это почётное звание?
Фортуна в этом году вволю поиздевалась над фаворитами рейдового чемпионата. Самые именитые рейдовики России по ходу сезона располагались в конце первой десятки и далее. И лишь под самый финиш Борис Гадасин сумел с седьмого места ворваться в тройку лидеров благодаря серебру, которое он завоевал на бахе «Великая степь — Шёлковый путь». Его товарищ по команде Suprotec Racing Андрей Рудской закончил сезон на восьмой позиции, а экс-чемпион страны Владимир Васильев и вовсе четырнадцатым.
Таким образом, неудачи этой группы гонщиков позволили возглавить гонку за чемпионским титулом уже упомянутой нами тройке в лице Хорошавцева, Новикова и Фролова.
А вот лидеры, что называется, рубились до последнего. Перед финалом Виктор Хорошавцев занимал первое место в личном зачёте, но Андрей Новиков преследовал его по пятам — гонщиков команд Aspec Motorsport и Suprotec Racing разделяло всего-навсего одно очко! Виктор по ходу сезона одержал две победы — на этапах в Крыму и Саратове. Андрей выиграл ралли-рейд в Волгограде и завершил сезон победой в финале.
Ещё в одном старте — на бахе «Россия — Северный лес» — на высшую ступень подиума взошёл финн Юни Ампуя. Впрочем, для него этот старт так и остался единственным в сезоне. Поэтому, даже имея в своём багаже победу, Ампуя не стал соперником для лидеров абсолютного зачёта.
Борьба за победу в «абсолюте» по традиции приковывает к себе особое внимание зрителей и прессы. Однако не менее интересное сражение было и в других классах.
Имя обладателя чемпионского звания в «серийном» зачёте Т2 стало известно досрочно — чемпионом страны за один этап до окончания сезона стал Алексей Титов, представлявший команду «Успенский Ралли Техника». Москвич буквально доминировал в минувшем году: из четырёх этапов он выиграл три, а ещё на одном был вторым. Опередивший Титова в борьбе за победу на «Великой степи — Дон» Константин Титов завершил чемпионат на втором месте, а замкнул тройку призёров Леонид Петров.
В зачёте «Рейд спорт» претендентов на итоговую победу оказалось как нигде много — в преддверии старта финала на титул претендовала группа из нескольких гонщиков. Чемпионом страны стал Александр Коструков, защищающий цвета команды «Газ Рейд Спорт». Максим Кирпилёв и Михаил Коструков составили ему компанию в тройке победителей и призёров.
Одним из главных неудачников сезона в этом зачёте стал Александр Потапов — по ходу сезона ему катастрофически не везло. Выиграв один этап, из-за тех или иных поломок он потерял очки на остальных прошедших гонках. Скорость у его «Нивы» была, а вот с надёжностью вопросы остались...
Зачёт Т3, в котором выступают экипажи на багги SSV, не смог похвастать большим количеством участников. Однако и здесь шла интересная борьба за первое место по итогам сезона. Игорь Хмельницкий с тремя победами завершил сезон на первом месте, его главная соперница Мария Опарина стала второй, а Виталий Лубешкин — третьим.
По итогам одного-единственного состоявшегося этапа очки в грузовом зачёте Т4 заработали лишь три экипажа команды «КАМАЗ-мастер» — на старте гонки в Крыму собралось пять участников, и этап был признан состоявшимся. Лучшим в Т4 стал Андрей Каргинов, Айрат Мардеев занял второе, а Антон Шибалов — третье место.
Впрочем, для «синей армады» российский рейдовый чемпионат скорее является тестовым полигоном для испытаний новых технических решений или прикатывания новых членов экипажей. К примеру, во время ралли-рейда «Великая степь — Дон» на КамАЗ Мардеева была установлена автоматическая коробка передач — она показала себя с лучшей стороны!
В командном зачёте также не было равных гонщикам команды Suprotec Racing. Помимо золота и бронзы в абсолюте, а также серебра в категории Т3, экипажи команды из Санкт-Петербурга не оставили своим соперникам шансов и в зачёте команд.