Самый дорогой легионер в истории российского футбола снова вне игры. Ориентировочно, на несколько недель. Травма в игре с «Монпелье» стала для Александра Головина третьей за полгода в «Монако». News.ru — о том, почему не стоит вешать на 22-летнего хавбека ярлык «хрустальный».
***
Текущий сезон для Головина — погружение в новую для себя действительность. И сколько уже открытий чудных она ему приготовила!
Главное из них — 22-летний россиянин способен выступать на заданном уровне. Не просто выступать, а быть первой скрипкой, тем, кто делает результат и тащит на себе команду.
Да, пока это лишь ощущение. Пусть и весьма стойкое. Ведь по факту выходит не очень. «Монако» увязло на дне турнирной таблицы.
Только с трудом верится, что монегаски могут вылететь из Лиги 1. Происходящее кажется болезнью роста. Как для всего клуба, так и для Головина в отдельности. Он познаёт себя в новой реальности, а мы узнаём новое о нём.
«Хрустальным» игроком всегда числили другого «армейца» — Алана Дзагоева. Он пропустил из-за травм Евро-2016 во Франции и почти не сыграл на домашнем чемпионате мира. А уж сколько матчей пропущено за ЦСКА — даже сосчитать не возьмусь.
За Головиным такого не водилось. Саша заиграл у Леонида Слуцкого в ситуации постоянного отсутствия Дзагоева. И на контрасте с Аланом поражал работоспособностью и неутомимостью. Его история болезней — тоненькая книжечка с подклеенными редкими справками на неделю-другую.
Единственный серьёзный случай произошёл в начале карьеры в ЦСКА — в августе 2015 года. Тогда Слуцкий только-только вживлял Головина в основной состав. В игре с «Ростовом» полузащитник и получил травму. На лечение задней поверхности бедра ушёл месяц.
Первая травма Саши в «Монако» по срокам вполне сопоставима с той — «армейской». Дебют во Франции из-за растяжения связки правого голеностопа пришлось отложить на полтора месяца.
Ещё три недели Голова пропустил в ноябре — из-за повреждения, полученного в игре с «Реймсом». Оно не позволило ему помочь сборной России в матчах с немцами и шведами.
Дело, конечно, не в «хрустальности» Головина. Для таких выводов никаких предпосылок нет.
При очень большом желании можно вести речь о неготовности Саши к новому уровню сопротивления и иным физическим требованиям. Да и в принципе — о стилистическом расхождении. Французский чемпионат всегда славился атлетизмом. Головин же — игрок другого склада: техничный, быстрый на мяче и с мячом, творческий.
Вот только, как представляется, травмы Головина — это переплетение футбольных нюансов с игрой случая.
Нужно учесть, что Саша играет без отдыха уже год. После чемпионата мира у него была всего неделя до возвращения в расположение ЦСКА.
Да и полноценной его предсезонную подготовку не назовешь. Первую тренировку он провел 22 июля. Но тогда, по сути, Головин уже сидел на чемоданах. Не сыграл за ЦСКА в матче за Суперкубок. Проходил медосмотр в «Монако» и больше был занят медиасопровождением грядущего трансфера.
Первая тренировка в «Монако» датируется 5 августа. Первая травма случилась три дня спустя. Травма не просто выбила его из строя на полтора месяца. Она замедлила адаптацию. К новому тренировочному процессу прежде всего.
Поэтому, когда смотришь на игру Головина в «Монако», чувствуешь, что потенциально это один из лидеров команды. Да и, наверное, он таковым и является. И не только по уровню зарплаты. Но если Головин и лидер команды, то весьма плохо в неё интегрированный.
А тут ещё смена тренера подоспела. Тьерри Анри россиянина не игнорировал, но постоянного места на поле ему не нашёл. Всё это, разумеется, не могло не сказываться на Головине. На его психологическом состоянии. Отсюда и срывы — наподобие удаления в игре с «Лионом».
***
Как итог — Головин проводит очень скомканный сезон. Если не сказать полярный. Как свидетельство тому — две новости, датированные 25 декабря.
«Полузащитник "Монако" и сборной России Александр Головин вошёл в топ-100 футболистов мира по итогам 2018 года». (Marca)
«Полузащитник "Монако" и сборной России Александр Головин вошёл в топ-10 худших трансферов чемпионата Франции». (Le10Sport)
Пока Головин играет не благодаря, а вопреки — накопившейся усталости, адаптации в коллективе и к тренировочному процессу, результатам команды и ожиданиям. Своим в том числе, можно не сомневаться.
Этот сезон уже не вышел таким, каким виделось, изнутри и со стороны. Он и останется переходным. А его концовка позволит понять, из какого материала действительно сделан Головин.
Из ломкого хрусталя — как уже начали шептаться, из благородного золота — как очень хочется верить, или из крепкого, но не более гранита — который могильной плитой ляжет на все наши надежды, связанные с Головиным.