Такого итога первого матча нашей сборной на олимпийском хоккейном турнире в Пхёнчхане вряд ли кто-то ожидал. А уж скажи любому болельщику российской сборной про возможность такого расклада на пятой минуте встречи со словаками, когда в воротах Бранислава Конрада побывала вторая шайба, насмешек было бы точно не избежать. Тем не менее, факт остаётся фактом — после первой игры в активе команды ОАР (если придерживаться названия в официальном протоколе) остаётся ноль очков. Не будем утешать себя тем, что ещё одни соискатели высоких мест от нашей группы в лице сборной США вообще проиграли словенцам. Вместо этого попробуем разобраться, что же произошло.
Как это ни странно прозвучит, отличное начало матча против словаков сыграло с нашей сборной злую шутку. Когда в ворота соперника за первые четыре с небольшим минуты влетают две безответные шайбы, а желание тренера соперников посмотреть видеоповтор выглядит чем-то средним между паникой и попыткой отдышаться, даже у самой мотивированной команды может появиться ощущение, что всё идёт по плану. Нет, российские хоккеисты не «встали» и не «бросили играть», как иногда пытаются объяснить такие поражения. Они просто продолжили действовать по принципу «забьём столько, сколько захотим». Добавлял некоторый оттенок контрольного матча с небольшими отягощениями и полупустой дворец. Хоккей в Корее — явно не самый любимый вид спорта, и не удивительно, что организаторы планируют в будущем даже потратиться на снос арены, если её эксплуатация будет совсем уж нерентабельной. Вот только словаки, не пропустив после второй шайбы быструю третью, начали постепенно находить контригру.
В такой ситуации проигрывающей команде очень важно бывает как можно быстрее сократить отставание. Словакам в этом вопросе помог случай — Олвецки отличился не без помощи рикошета от Киселевича. Такой вот невесёлый подарок преподнёс себе Богдан в свой день рождения, который пришёлся на день матча. После этого соперник окончательно почувствовал, что почётным поражением от одного из фаворитов Игр дело, вполне возможно, и не ограничится. Меньше чем через две минуты за спиной Кошечкина оказалась вторая шайба — атака словаков после потери от Нестерова завершилась точным броском Бакоша. Так благополучные 2:0 к пятой минуте превратились в 2:2 к началу девятнадцатой. Но и это ещё не выглядело большой проблемой, тем более под занавес периода у соперников был удалён Чайковски.
А вот с реализацией лишнего у сборной России возникали проблемы ещё на этапах Евротура. И если тогда это можно было назвать тревожным звоночком, в стартовой игре на Олимпиаде по этому поводу впору было бить в набатный колокол. Два нереализованных большинства в первом периоде и три в самый нужный момент — в заключительной двадцатиминутке — только часть невесёлого итога по игре в неравных составах в этом матче. Добавим к этому, что словаки победную шайбу в ворота Кошечкина отправили как раз при игре «пять на четыре», а финальный штурм нашей команде не удался во многом из-за того, что проходил он без лишнего полевого игрока — чего-то более несвоевременного, чем удаление Марченко, и придумать было сложно. Более того, словаки, столь робко смотревшиеся в первые пять минут встречи, в концовке уже совершенно не стеснялись убегать в быстрые контратаки, и если бы не Василий Кошечкин, картина на табло к финальной сирене могла выглядеть и ещё более грустно.
Самое же интересное заключается в том, что ничего страшного для нашей команды не произошло — она по-прежнему остаётся одним из фаворитов Игр. Самое неприятное, что может грозить российским хоккеистам по итогам групповой стадии, — это необходимость играть лишний раунд плей-офф. Что, например, абсолютно не помешало канадцам восемь лет назад выиграть домашнюю Олимпиаду. Да и эта неприятность ещё находится под большим вопросом — для этого надо не попасть на первое место в группе и не оказаться лучшей среди вторых команд. А учитывая, как запуталась ситуация в нашей четвёрке после поражения сборной США, всё ещё может поменяться несколько раз. Так что поход команды Олега Знарка за олимпийскими медалями только начинается. На очереди матч с ещё одними возмутителями турнирного спокойствия — сборной Словении.