Гран При Монако — жемчужина чемпионата «Формулы-1». Победители этой гонки входят в историю «Формулы-1», в воскресенье свою фамилию в список великих вписал ещё один пилот.
Квалификация Гран-при Монако — крайне важный момент этого гоночного уик-энда. Ценность поул-позиции здесь высока как нигде, так как обгон на узкой городской трассе крайне затруднён. В свободных заездах первенствовали пилоты Red Bull, опередившие и гонщиков Mercedes, и Ferrari. Но в самом конце третьей тренировки, проходившей за два часа до квалификации, Макс Ферстаппен, поставивший новый рекорд трассы в Монако, разбил машину.
Уже после начала квалификации выяснилось, что главный претендент из неё выбыл: на болиде голландца пришлось менять не только элементы передней подвески, но и коробку передач.
Сергей Сироткин смог переиграть своего напарника Лэнса Стролла. Канадец квалифицировался лишь 18-м, а дебютант-россиянин на сложнейшей трассе смог взобраться на 13-ю позицию, что с учётом нынешней формы Williams можно назвать успехом. Осталось в воскресенье на старте не наломать дров.
Первая позиция ожидаемо досталась Даниэлю Риккардо, в отсутствие Ферстаппена конкурентов у него не было, заодно он впервые в истории этой гонки промчал круг быстрее 1 минуты 11 секунд. Компанию на первом ряду стартового поля австралийцу составил Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен расположились следом.
Старт гонки прошёл на удивление мирно: все без исключения гонщики смогли преодолеть первый правый поворот. Даниэль Риккардо удержал Феттеля позади, и пелотон начал потихоньку растягиваться. Немец сдаваться не собирался и держался в секунде с небольшим за австралийцем, но атак не предпринимал.
Williams в гонке, где имела наилучшие шансы на очки, решила сама себе всё испортить. Выяснилось, что механики не успели вовремя прикрутить колёса перед стартом на машине Сергея Сироткина, за что россиянину присудили 10-секундную остановку в боксах. В результате наш гонщик с 12-го места переместился на последнее. Предпоследним оно стало, когда у его напарника произошёл прокол колеса после контакта с болидом Sauber и он медленно поковылял в боксы. Очередная «шикарная» гонка в исполнении британского коллектива.
Тем временем Макс Ферстаппен прорывался с последнего места. К 10-му кругу он сумел отыграть шесть позиций.
Хэмилтон сменил первым резину из группы лидеров на 12-м круге.
Судьи же решили изучить, как Сироткин отстаивал штраф, заподозрив, что механики трогали болид во время 10-секундной остановки, что запрещено. Пересмотрев запись, наказывать его не стали. Но и этого хватило, чтобы сломать Сергею гонку.
Феттель сменил шины на 16-м круге, рассчитывая отыграть отставание от Риккардо за счёт более свежих шин, чтобы опередить его, когда Даниэль поедет менять резину. Но тот не стал тянуть и покатил в боксы спустя круг, вернувшись лидером в трёх секундах перед Себом.
Тем не менее постепенно немец подобрался к австралийцу, а на 28-м круге тот сообщил команде причину, сказав, что двигатель теряет мощность.
В этот момент Дэна стало жалко — два года назад он уже упускал верную победу в Монако. Помогала же Риккардо сама трасса, где обгон сродни подвигу. Да и не такие уж большие проблемы были с мотором у Даниэля, как выяснилось: он спокойно удерживал первую позицию.
Единственный сход в гонке оформил Фернандо Алонсо, на McLaren которого отказала коробка передач.
За шесть кругов до конца на Sauber Шарля Леклера «закончились» тормоза, после чего он влетел на выходе из тоннеля в Toro Rosso Брендона Хартли. Гонщики не пострадали, но продолжать этап уже не могли.
Дирекция гонки активировала режим виртуального автомобиля безопасности на два круга, после чего гонка возобновилась в обычном режиме.
И выиграл её Даниэль Риккардо, которому Феттель так и не смог навязать борьбу. Третью позицию завоевал Льюис Хэмилтон.
Полную итоговую таблицу гонки можно посмотреть здесь:
После этапа в Монако Льюис Хэмилтон удержал лидерство в чемпионате. Себастьян Феттель имел шанс сократить отрыв, если бы выиграл гонку, но скорость Red Bull была недосягаема для остальных команд в эти выходные.
Тем не менее в зачёте команд продолжает лидировать Mercedes.
Через две недели сражение продолжится, но уже за океаном: «Формула-1» отправится в Канаду на очень быстрый автодром в Монреале, и что-то подсказывает, что на этой трассе моторов в битве за победу будут вновь участвовать лишь две команды — Ferrari и Mercedes.