Олимпийский чемпион 2010 года в лыжных гонках в личном спринте, трёхкратный чемпион мира Никита Крюков объявил о завершении карьеры. В интервью News.ru спортсмен рассказал о потерянной мотивации, подвёл итоги сезона для сборной России, а также поделился мнением относительно собственной академии.
— В какой момент вы поняли, что пора уходить из большого спорта?
— Мотивация выступать пропала после летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро 2016 года, когда были не допущены наши спортсмены. Смотришь со стороны и думаешь, что тебя не коснётся, но нет, коснулось и нас на зимней Олимпиаде в Корее. Такое ощущение было, что тебя кувалдой ударили по голове. После этого уже не было никакой уверенности, что допустили бы и до Игр-2022. Может опять что-то произойти.
— Прошёл уже год, как вас не допустили на Олимпиаду. Ситуацию отпустили или всё ещё прокручиваете?
— Нет, сейчас уже отпустил. Всё-таки время лечит.
— Как оцените прошедший сезон сборной?
— На «отлично». Ребята провели шикарный сезон. Молодой команде не стыдно передать бразды правления. Она будет биться за медали, за честь нашей страны так же, как и мы.
— Президент Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) Елена Вяльбе выступает против деления на дистанционные и спринтерские группы. Вы считаете, нужно возвращать?
— Не буду комментировать, потому что моё мнение может пойти вразрез с Еленой Валерьевной. Сам был в спринтерской группе, и видел, что потихоньку всё идёт к тому, чтобы её закрыть. Это её видение, её мнение. У команды сильные результаты как в спринте, так и на «дистанции», поэтому грех жаловаться, будем жить дальше. Может быть наступит тот момент, когда все поймут, что опять необходимо возвращать спринтерскую группу.
— Вяльбе выступила за введение запрета на использование социальных сетей во время крупных соревнований. Как вы относитесь к такому решению?
— Лучше не запрещать пользоваться социальными сетями, потому что сразу встаёт ряд вопросов. Во-первых, как ты это будешь отслеживать? Во-вторых, как будешь наказывать? И вообще, имеешь ли ты право наказывать? Это что — нарушение конституции? Я считаю, что Елена Валерьевна как президент должна провести собрание со всеми тренерами и донести до них требования. А те, в свою очередь, донести до спортсменов.
— Вас социальные сети сильно отвлекали?
— Лично я настраивался на гонки так, что мог отключить телефон на всю Олимпиаду, вообще не читая никаких статей, ничего. Просто жить в своём мире. Но это я. А например, Александру Легкову нужно было общение с людьми, он подзаряжался от этого. У всех разные психотипы, и запретить, я считаю, это неправильно.
— Наша федерация предложила внести поправки в правила лыжных гонок после инцидента с Юлией Белоруковой на этапе Кубка мира в Квебеке, которая получила жёлтую карточку за неспортивное поведение. Я вам напомню, что россиянка ударила палкой шведку Фриду Карлсон, которая так же палкой зацепила лицо россиянки. Внесение поправок в правила — это разумное решение?
— Конечно. Потому что бывает очень много случаев и ситуаций, когда даже судьи не знают, в чью пользу «сыграть». Если в правилах будет всё прописано, то стороны будут знать, как себя вести. Хотя всё уже прописано, но есть спорные моменты. В этом плане наша федерация молодец, раз хочет так сделать.
— В последнее время много борьбы на трассе происходит между россиянами и норвежцами. С чем это связано?
— Это отголоски той самой конкуренции. И это хорошо, что мы боремся с ними, а не с китайцами или эфиопами.
— Как вы пришли к мысли, что нужно создать собственную академию? Это же так трудно.
— Трудно, да. Старался заниматься этим вопросом в прошлом году. Закинул себе идею, и, как говорится, «переспал» с ней. Разобрался — надо это или не надо. Понял, что меня это влечёт. Не вижу себя без спорта в принципе, потому что не хочу проводить свои дни без движения. А академия будет меня стимулировать двигаться и развиваться, поможет передать накопившийся опыт молодому поколению, ветеранам, любителям. Это же огромная армия поклонников лыж по всей стране.