Медведева перекатала Загитову

Спорт 10 сентября, 2018 / 12:44

В преддверии нового сезона Федерация фигурного катания на коньках (ФФКР) решила провести открытые прокаты для зрителей и СМИ на арене «Мегаспорт». На них всё должно было встать на свои места: сборники подтвердить свой класс и показать, над чем работали в межсезонье, а молодежь удивить. Но то, что было уведено зрителями, — не тянет даже на резерв. Многие озаботились тем, что же показать болельщикам и судьям. Корреспондент News.ru, несмотря на отказ в аккредитации из-за якобы большого количества заявок, побывала на открытых прокатах по купленным билетам и рассказывает, что увидела.

Организация на грани фантастики

Всё началось с того, что билеты, обещанные от 100 рублей, превратились в ценовую категорию 500 рублей и выше. Как говорится, хочешь жить — умей вертеться. К слову, это самые дешёвые билеты, а вид с них открывается как из космоса. К тому же, при входе билеты продавали с рук, а в кассах говорили, что остались только на верхние ярусы. Сумбурное начало продолжилось в перерыве.

В рамках прокатов была объявлена минута молчания в память о погибшем казахском фигуристе Денисе Тене. Татьяна Тарасова попросила зал встать. И было бы всё прекрасно, если бы люди не полетели в этот момент по туалетам, в буфет и на перекур. Но апогеем стал выход на лёд трех сотрудников катка, которые не могли подождать и «выперлись» на лёд для устранения повреждений покрытия. Они выполняли свою работу прямо во время минуты молчания! Да уж, просто нет слов…

Новые программы со старыми элементами

Казалось бы, контрольные прокаты созданы для того, чтобы продемонстрировать новые костюмы, музыку, элементы… Но нет! Не все решили поступить «честно» и показать то, что ты наработал в межсезонье. Первое, что сразу бросилось в глаза, — это отсутствие костюмов. Половина участников выходила в красочных и ярких платьях, с элементами грима, а другая половина — в трико или тренировочных штанах. Нет, это не придирка. Возможно, просто костюмы ещё не готовы, ведь начало сезона только через несколько недель. Но можно было хотя бы как-то позаботиться о внешнем виде.

Второе, что вызвало недоумение, — это половина произвольного проката второй спортивной пары Натальи Забияко и Александра Энберта. В костюмах, с гримом, но только половина. Без прыжковой части, только вращения, парочка поддержек и тодес. А где всё остальное?

Зато порадовал лидер мужского одиночного катания Михаил Коляда. В этом межсезонье он ездил в США к тренеру Рафаэлю Арутюняну, а также встречался со Стефаном Ламбльелем. Появилась некая стабильность в катании, уверенность. Не было мельтешения на катке, была чётко выстроенная программа, которая требует лишь шлифовки.

В танцах на льду продемонстрировали свой класс Александра Степанова и Иван Букин. Чётко и без лишней мишуры. Интересная программа у дуэта Александра Жулина и Петра Дурнёва — Виктории Синициной и Никиты Кацалапова. Правда, под конец программы в высоких поддержках видна была «тяжесть», партнёр как «снаряд» поднимал свою коллегу. Немного доработать — и будет самый «цимус».

Новички в команде — не статисты

Достойно показали себя молодые спортсмены. В заявке в каждом виде программы было по два-четыре «новичка» взрослого турнира. В прокатах танцевальных пар не участвовали сразу три дуэта. Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв, одни из лидеров в этом виде, пропускали прокаты, поскольку были заняты в ледовом шоу, заменив Татьяну Волосожар и Максима Транькова (последний был в Москве). Тиффани Загорски и Джонатан Гурейро не до конца восстановились от травмы (партнёрши. — News.ru). Анастасия Скопцова и Кирилл Алёшин также не выступали. Вместо них в прокатах участвовали Аннабель Морозова/Андрей Багин, Софья Евдокимова/Егор Базин и Анастасия Шпилевая/Григорий Смирнов.

Пару Морозова/Багин тренирует отец фигуристки Николай Морозов. Им бы ещё покататься в юниорах, потому как нет чистоты в прокатах (но это поправимо), нет компонентов, которые в этом сезоне станут главной добычей, особенно в танцах на льду. Отсутствует лаконичность, лёгкость в прокате. Зря их выдернули в основу из резерва. Зато Евдокимова/Базин и Шпилевая/Смирнов не смотрелись так по-детски. Хоть и были шероховатости (а у кого их не бывает), но это были цельные образы и достойное представление.

Особняком стояла пара Бетина Попова и Сергей Мозгов. После смены тренера и перехода в группу к Анжелике Крыловой и Елены Чайковской у пары появился некий «стержень», отточенность. Правда, на этих прокатах партнёрша наошибалась, но для рядового зрители эти «огрехи» не были так видны.

В спортивных парах на замену топ-тандема Ксении Столбовой и Фёдора Климова вызвали пару в лице Алисы Ефимовой и Александра Коровина. Дуэт органично смотрелся на льду, чем-то напоминая великую пару — Екатерину Гордееву и Сергея Гринькова. Техническая база «сносна», но нужно что-то экстраординарное, чтобы не затеряться в толпе.

Другие вчерашние юниоры — Дарья Павлюченко/Денис Ходыкин и Александра Бойкова/Дмитрий Козловский были также на уровне. У первой пары видна была рука мастера — Тамары Николаевны Москвиной. Второй тандем немного потерялся, но «обкатка» на взрослом уровне им не помешает.

В мужском одиночном катании очень достойно смотрелся подопечный Алексея Мишина Андрей Лазукин. Он смело прыгает четверные, но раскладка сил его подводит. Не хватает «физики» на конец программы. Есть к чему стремиться.

В женском соревновании сразу пять молодых спортсменок представили свои программы. Прокат Софьи Самодуровой получился детским, не хватает зрелости и выдержанности. Произвольная Станиславы Константиновой напоминало метание из стороны в сторону с прыжками, изредка с добавлением дорожки шагов и вращения. Зато сменившие тренера Полина Цурская и Дарья Паненкова великолепно справились с программами. У обеих девушек практически не было срывов. Каждая предстала в новом амплуа, и их катание завораживало.

Топ-спортсмены держат марку

В парном катании на голову выше всех смотрелись Евгения Тарасова и Владимир Морозов. Не вызвал вопросов и танцевальный дуэт в лице Александры Степановой и Ивана Букина. У мужчин, как говорилось ранее, Михаил Коляда по-прежнему занимает лидирующее место в команде. Интересно то, что «старушки» женской сборной, Елизавета Туктамышева и Елена Радионова, без особых «затыков» исполнили свои программы.

И зрительный зал их встречал бурными овациями. Они также, как и их коллеги по команде, прыгают тройные, каскады, но их катание уже осмысленное, зрелое, женское.

Загитова VS Медведева

Главное противостояние прокатов — олимпийская чемпионка Алина Загитова против серебряного призёра Евгении Медведевой. Да-да, именно так. На раскатке спортсменки старались близко друг к другу не подъезжать, а по жребию их «стравили» в одну разминку. Правда, в программе Загитова каталась раньше, чем Медведева. Хоть здесь додумались их развести. К слову, нынешний тренер Евгении, Брайан Орсер, старался не допустить контакта двух фигуристок, старательно ограждая Медведеву от любого общения со своей экс-напарницей по команде. Их даже на лёд выпускали из разных выходов.

Загитова появилась на льду намного раньше своей «визави». Но это её не спасло. Первое — программа получилась вязкая, в ней не был раскрыт характер спортсменки, она как робот пыталась выполнить всё то, что у неё написано. Но с каждым заходом на прыжок было видно, что для неё это лишь работа, а не получение удовольствия. Второе, что не осталось без внимания, — частичное заимствование прошлых программ. Было, откровенно говоря, странно видеть олимпийскую чемпионку Игр-2018 Алину Загитову, катающуюся с практически тем же набором технических элементов, что и в прошлом году. Да и ладно бы, если она сделала всё без сучка и без задоринки. Фигуристка дважды упала, сорвала несколько элементов (например, прыгнула «бабочку»), а ведь в новом сезоне за технические ошибки будут очень жёстко наказывать. К тому же, новый образ Кармен ей не соответствует. Кармен — роковая, жгучая, желанная, а на льду было видно лишь маленькую девочку, которая борется с внутренними демонами.

Оно и понятно, психологическое давление, оказанное на спортсменку, чувствовалось на всём катке. «Показать, что я лучше, достойнее, не потеряла мотивацию», — вот те мысли, которые читались во всём, начиная от взгляда и заканчивая движениями. Она каталась скованно, не было видно той Загитовой, которая выигрывала всё подряд.

Зрители пытались хоть как-то скрасить неудачный прокат фигуристки, выкрикивая слова поддержки. Однако это не принесло желаемых успехов. Загитова практически плакала, уходя со льда. Поначалу создалось впечатление, что она останется на прокат Евгении Медведевой, но буквально за несколько минут до старта соперницы развернулась и ушла в подтрибунное помещение. Равно как и её тренер Этери Тутберидзе со своими коллегами.

А Евгения Медведева откатала спокойно. Да, с падением, да, с нечистыми выездами на её так горячо «любимых» риттбергере и аскеле. Но сразу видно отличие от той «тутберидзевской» Медведевой. Она не рисовала образы, которые ей ставили, она была собой, показывала мастерство на катке, не стараясь кому-то понравиться. Это был честный прокат. И болельщики его одобрили. Они не отпускали спортсменку, постоянно аплодируя и бросая игрушки с цветами с трибун.

В этом очном противостоянии нет победителей и проигравших. Есть только констатация факта. Медведева, перейдя к Орсеру, не потеряла себя, а Загитова под прессом не справляется. Публика по-прежнему предана своим героям и кумирам, несмотря на умышленную «травлю» обеих. И постоянное сравнение в СМИ — тоже чрезмерное.

В связи с вышесказанным возникает вопрос к федерации: зачем устраивать прокаты, открытые для болельщиков и СМИ, если у половины ещё нет даже программы? Ради наживы? Или показать несостоятельность работы? И подводя итоги прокатов, можно смело сказать, то, что было показано в «Мегаспорте», — сыровато и недоделано. До соревнований остаётся практически месяц, есть время для шлифовки и оттачивания мастерства. Но вот создать новое — уже не удастся.