Исмагулов: жизнь как супермаркет, в конце тебя ждёт касса

Спорт 09 марта, 2019 / 11:19

23 февраля экс-чемпион М-1, а ныне боец UFC Дамир Исмагулов одержал вторую победу в лучшей лиге мира, победив на турнире в Праге испанца Хоэля Альвареса. В эксклюзивном интервью News.ru он объяснил, почему выходит в октагон с двумя флагами, чему учат травмы и поражения, в каком весе ему комфортнее выступать, и где он хотел бы тренироваться.

— Дамир, вы довольны тем, как провели бой с Хоэлем Альваресом, или жалеете, что не закончили бой досрочно?

— Я считаю, что нормально провёл бой. На данный момент это было неплохое выступление. Конечно, хотелось закончить его досрочно, но не получилось.

— Почему?

— Не знаю, по каким причинам. Возможно, надо было дожать его в третьем раунде, но я этого не сделал.

— Показалось, что у испанца очень крепкая голова. Вы били жёстко, но он всё выдержал. Встречали столь стойких соперников раньше?

— Он действительно держит удар и грамотно ведёт поединок. Он не лез вперёд, не кидался на меня. Единственная его ошибка в том, что он ждал от меня борьбы и проходов, а я ждал борьбы о него. Я не проходил, а они всё ждали. Свой план на бой я выполнил, а они — нет. Таких стойких бойцов в моей карьере было немало, поэтому не было ничего удивительного. Ему приходилось терпеть, избегать разменов и попаданий. Где-то он грамотно сглаживал углы, и мои удары приходились вскользь.

— Лёгкий дивизион, пожалуй, самый конкурентный в UFC, и путь наверх занимает дольше времени. Нет желания попробовать выступать в 66 кг?

— Да, я понимаю, что лёгкий дивизион в UFC — один из самых больших, и там много сильных бойцов. Там все очень крупные, а я мелковат для этого веса. Поэтому хочу попробовать выступить в весе до 66 кг. Возможно, следующий бой я проведу в полулёгком весе, если буду знать дату боя заранее. Первые два боя в UFC я принял на коротком уведомлении и просто не успел бы согнать вес. Но сейчас я попробую это сделать.

— Вы хотели выступить еще и в Санкт-Петербурге, спустя менее чем через два месяца после турнира в Праге. Неужели этого достаточно для полноценной подготовки?

— Я действительно рассчитывал выступить в апреле в Санкт-Петербурге перед родной публикой. Думаю, меня бы хорошо поддержали. К турниру в Праге я не выводил себя на пик, не был готов на сто процентов. Планировал подвести себя в оптимальной форме к выступлению в Санкт-Петербурге, где хотел показать бой получше. Времени бы для этого хватило, но жаль, что травма помешала мне там выступить.

— Что за травма и как много времени понадобится для восстановления к следующему поединку?

— К сожалению, нас постоянно преследуют травмы. У меня в локте отломился небольшой кусок кости, поэтому сейчас приходится лечиться. Я давно мучаюсь с этой травмой и никак не могу её полностью вылечить. С боями травмы только накапливаются. Также беспокоит нога. Сейчас нужно хорошенько подлечиться и только после этого приступать к тренировкам. Конечно, я очень расстроен.

— В двух первых боях вы дрались с дебютантами UFC. Сейчас будете просить руководство свести вас с более опытным и мастеровитым соперником?

— Уже через пять дней после боя мне предложили топового соперника, но я ответил, что дам согласие на бой, только когда выздоровею. Пока не могу сказать что-то конкретное. Рад, что мне предложили уже подраться на номерном турнире с хорошим соперником. Думаю, что у них не останется выбора, и они в любом случае дадут мне достойного оппонента, а не дебютанта. Может, я себя не очень ярко показал в этих двух поединках, но в бою, где я буду андердогом, у меня появится хорошая возможность показать всё, на что я способен.

— В прошлые годы травмы резко меняли вашу жизнь. После одной из них вы закончили карьеру футболиста и стали бойцом, после другой перешли из любителей в профессионалы. Каких перемен ждать сейчас?

— Часто бывает так, что травмы или другие трудности заставляют вас сломаться или идти дальше, поэтому часто приходилось бороться и преодолевать трудности. Я сталкивался с огромным давлением, но научился с этим справляться и идти дальше. Сейчас не могу сказать, что меня ждёт, но перемены будут в любом случае.

— А какую роль в вашей карьере сыграли два поражения? Какие выводы из них сделали?

— К сожалению, один раз я травмировался и проиграл на любительском турнире, результат которого почему-то занесли в Sherdog.com (самый известный сайт статистики в MMA, — News.ru). Хотя в том бою я выигрывал. Второй раз проиграл спорным решением, но эти поражения мне напоминают то время, когда мне было действительно тяжело. Жизненные обстоятельства складывались не лучшим образом. Речь идёт не о подготовке и самом бое. Я просто был так загружен, что не мог нормально тренироваться. Не получилось подраться и показать себя. Был зол сам на себя. Это был ожидаемый результат. Мне можно было оспорить одно из поражений, написать на Sherdog, но я специально не стал этого делать. Победы и поражения — это как сахар и соль. Иногда надо почувствовать вкус соли, чтобы потом больше насладиться сладостью побед.

— Сейчас всё больше российских бойцов приезжает в американские лагеря. У вас был такой опыт? Хотели бы тренироваться в каком-то из американских залов?

— Никогда не был в американских лагерях, но слышал, что там очень серьёзные бойцы, с которыми я бы хотел поработать. Пока же я тренировался только в России, Казахстане и Таиланде. В Таиланде мне очень понравилось, но в Америке — лучшие бойцы, тренеры и условия. Если у меня будут финансовые возможности, я отправлюсь туда тренироваться. Возможно, меня там заметят и дадут возможность поработать с лучшими тренерами в лучших залах.

— Ваш одноклубник Тимур Нагибин во время боя с Георгием Караханяном ударил соперника после гонга за многочисленные оскорбления. У вас был такой опыт, что противник пытался вывести из себя любым способом? Как в такой ситуации лучше вести себя, чтобы и не позволить себя оскорблять, и остаться в рамках правил?

— Я к агрессии или провокации отношусь нормально. Это поединок, где человек может говорить, что угодно. Он может задевать моих родных и близких, говорить, что я не такой, но я знаю, что когда клетка закроется, начнётся другой разговор. Тогда будет неважно, что он говорил. Он будет за всё это отвечать. С закрытой клеткой во мне просыпается спортивный характер, а всё сказанное не имеет значения. Жаль, что у Тимура так получилось. Ему надо было прибить соперника в клетке, выиграть, получить гонорар и спокойно пойти отдыхать, а люди бы сами сделали из этого выводы.

— Что ждёте от турнира UFC в Санкт-Петербурге? Возможен ли в будущем такой турнир в Казахстане?

— Думаю, что турнир в Санкт-Петербурге будет ярким, так как кард наполнен хорошими бойцами. Большая часть участников уже знает соперников и ведёт подготовку. Они всё сделают, чтобы показать красочные бои. Раньше, когда турниры проходили только в Америке, никто не думал, что UFC придёт в Россию, поэтому в будущем, думаю, и в Казахстане возможен турнир, тем более там очень стремительно развиваются единоборства.

— Вы первый казах в UFC. Насколько ваши успехи замечают в Казахстане? Есть ли казахские бойцы, готовые пойти по вашему пути?

— Весь Казахстан за меня болеет, все казахи мира за меня переживают. Это правильно, потому что дагестанцы и чеченцы также болеют за своих по всему миру. Если есть фанатская база и интерес к бойцам, значит и у ММА в стране хорошее будущее. Я стал первым казахом — чемпионом М-1, а после меня в лиге появилось много бойцов из Казахстана, которые показывают хорошие поединки, ведут победные серии и будут драться за пояс. Думаю, также и в UFC на подходе за мной несколько ребят, у которых всё получится.

— Правда, что по окончании спортивной карьеры вы бы хотели жить в Казахстане?

— Спортивная карьера может закончиться в любой момент, но я пока не загадываю так далеко. Такой вариант возможен, но сейчас главное для меня — проводить поединки в UFC, двигаться вверх в рейтинге и радовать своих родных, близких и болельщиков.

— Вы выходите в клетку с двумя флагами и вправе считать родной каждую из этих стран. В чем разница в жизни в России и Казахстане? Где комфортнее?

— Я поднимаю два флага, потому что я родился и живу в России, в Оренбургской области. Я очень рад и горд этим, потому что здесь живут и жили мои родственники и предки, и я показываю, что Россия — моя родина. Казахстанский флаг я выношу потому, что я казах. Люди должны знать, что я не дагестанец или чеченец, как другие сильные российские бойцы в UFC. Они должны знать, кто такие казахи, культуру и особенность нашего народа. Наши предки были воины, и я стараюсь показать, что мы таковыми и остались.

— Ваш старший товарищ Александр Шлеменко занимает активную жизненную позицию и борется за трезвость нации. Разделяете его взгляды?

— Я ко всему отношусь нормально. Я нормальный человек, и считаю, что каждый в жизни занимается тем, чем хочет. Жизнь — это как супермаркет: бери, что хочешь, но в конце тебя ждёт касса. Поэтому я стараюсь показывать положительный пример окружающим, но лично просить ни о чём никого не буду. Человек сам решает, что ему делать, и сам будет за это отвечать. Жизнь каждого — это его личное дело.