Травля футболистов продолжается

Спорт 30 июля, 2018 / 08:31

Вот ведь напасть! Весь российский спорт ополчился на футболистов, не выдержав их счастья. Этим несмышлёнышам, ещё вчера по мячу толком не попадавшим, звания раздали. Да какие — «Заслуженный мастер спорта». Да где — в Екатерининском зале Кремля. Да кто — сам президент России. Владимир Путин, правда, заставил себя ждать. Но ради такого часок-другой подождать не грех.

Вон — Инна, супруга защитника «Зенита» Юрия Жиркова, и год бы другой ждала. Лишь бы осуществить мечту сына Димы. Не просто поглазеть на гаранта власти вблизи, но пообщаться вживую. Фотография с возложением рук на плечи прилагается. За это она, в частности, выразила признательность Артёму Дзюбе:

«Мало того, что ты веселил Диму, пока мы ждали приём, если бы не ты, он бы так близко не оказался с Владимиром Владимировичем, — написала Инна в Instagram. — Это действительно была его мечта, которая осуществилась и останется в его памяти на всю жизнь. Спасибо ещё раз всем нашим ребятам».

В остальном же наших футболистов в выходные больше ругали, чем хвалили. Ругали добросовестно, с пылом библейского фарисея. Всё началось с заявления волейболистки Екатерины Гамовой, которая в том же Instagram (вот ведь рассадник склок!) выразила недоумение, что столь высокое звание «ногомячистам» присудили лишь за четвертьфинал чемпионата мира. «Не велика ли честь?» — читалось в подтексте сообщения двукратной серебряной призёрки Олимпийских игр.

И мир, как в «Ночном дозоре», треснул. Приблизительно напополам. С Гамовой согласились не только коллеги-волейболисты (Дмитрий Мусэрский и Алексей Вербов), но и отдельные представители футбольного племени (Андрей Канчельскис, например).

За сородичей вступились футбольные тренеры. Один авторитет Юрия Сёмина чего стоит. Среди них оказался и волейбольный наставник — Геннадий Шипулин. Затесался в этот ряд и Дмитрий «Сын России» Губерниев. Телеведущий даже вступил в заочную перепалку с волейболистами. Обвинения в том, что они «еле сказали два слова», парировал Артём Вольвич. Блокирующий сборной России припомнил, как Губерниев в 2011 году назвал вратаря «Зенита» Вячеслава Малафеева «говном».

«Зато вы очень хорошо можете связать слова: „Без Игоря (Акинфеева. — News.ru) мы проиграем, дай бог, чтобы он поправился, потому что это смешно — решающие матчи, а у нас в воротах гов** будет стоять“. Молодцом».

Дзюдоисты, синхронистки… В общем, в эксперты зазвали всех — кого надо и не надо. А вместе с тем ситуация — как в том анекдоте, когда двое поссорившихся просят рассудить раввина, кто из них прав. «Ты прав, сын мой», — сказал раввин, выслушав первого. «Ты прав, сын мой», — ободрил он и второго. А на вопрос юного служки, как могут быть правы оба, ответил: «И ты прав, сын мой».

Тот раввин из анекдота, выслушав Гамову, сказал бы: «Ты права, женщина». Ведь её пост навеян вовсе не завистью, как взяла в толк футбольная общественность. Нет, он о другом, об изъянах в регламентирующих положениях. И полон боли за тех волейболисток, которые в 2010 году взяли чемпионат мира, но не получили своих званий. Тогда как заслуженными мастерами спорта стали даже те футболисты, которые не провели на мировом первенстве ни секунды. А таких набралось четверо: вратари Андрей Лунёв и Владимир Габулов, защитник Андрей Семёнов и полузащитник Антон Миранчук.

Но футболисты в этих двойных стандартах повинны меньше всего. Они в принципе устали быть виноватыми. Для них всё происходящее в новинку. И речь не о звании. Поверьте, подавляющее большинство узнало о нём в день награждения. А об этой корочке забыло уже на выходе из Кремля. И не вспомнит уже никогда. Если только жизнь не пойдёт под откос и нужда не заставит устроиться в государственную спортшколу.

Речь об атмосфере всеобщего обожания. Той человеческой теплоте и любви, которая с головой накрыла ещё молодых, но уже довольно циничных людей. Цинизм взращён ими как способ защиты от постоянной критики. Они привыкли к определениям вроде того, которое на всю страну огласил Губерниев. А тут — ласкающие слух благодарности. Да ещё — с самой верхотуры.

Вот и уступает цинизм место гуманизму. Вечно забитые футболисты раскрываются как люди, герои, патриоты. Кто из нас отказался бы от такого превращения? Этим непривычным для них ощущением они дорожат, а отнюдь не званием. Чтобы осознать это, просто вслушайтесь в то, что говорит Артём Дзюба. Это рупор своего футбольного поколения. И тогда вы, как тот раввин, скажете: «Ты прав, мужчина».

Но в этой жизни, в отличие от анекдота, юный служка подойти к раввину не рискнёт. И не потому, что не знает, как сформулировать вопрос. Где-то глубоко внутри он догадывается, что награждали-то в Кремле не футболистов. Их так — с барского плеча. Спасибо, что не испортили нам праздник. Награждали они себя. Ведь теперь в мире о России говорят и пишут. И уже не только плохое. Ведь шлют телеграммы в Кремль со всех концов света. И уже не с проклятиями. А значит, мы — часть глобального мира. А значит — можно выдохнуть. И раздать друг другу знаки отличия.

Как там у Довлатова? «Указ: За успехи в деле многократного награждения товарища Брежнева орденом Ленина наградить орден Ленина — орденом Ленина!» Кажется, так.