Ferrari провалила две предыдущие гонки в Сингапуре и Малайзии, где итальянский болид был ожидаемо быстрее машины Mercedes, но в Японии итальянцы не могли конкурировать с немцами по скорости. Шансы Феттеля на чемпионский титул становятся все более призрачными.
Перед гонкой на японской трассе «Сузука» Себастьян Феттель хранил спокойствие и, оценивая свои шансы на титул, говорил, что в идеале ему нужно побеждать во всех оставшихся пяти гонках сезона. Субботняя квалификация показала, что сделать это будет крайне сложно. Растеряв кучу очков в Сингапуре и Малайзии, Ferrari сделала все, чтобы Льюис Хэмилтон сравнялся по числу титулов с Феттелем.
В ходе квалификации британец буквально уничтожил соперников психологически, установив новый рекорд трассы и оторвавшись от соперников почти на полсекунды. Валттери Боттас квалифицировался вторым, но ранее был оштрафован потерей пяти позиций на старте из-за внеплановой смены коробки передач. Это дало возможность Феттелю в воскресенье стартовать с первого ряда. Его напарник Кими Райкконен тоже получил штраф за смену коробки, но квалифицировался шестым, поэтому на стартовой решетке был лишь 11-м.
Шанс выйти в лидеры Феттель имел на старте гонки, но Льюис уверенно сорвался с места и не дал немцу ни единой возможности для обгона. Более того, спустя несколько поворотов Себастьяна прошел Макс Ферстаппен, а к концу первого круга – Эстебан Окон, Даниэль Риккъярдо и ВалттериБоттас. У немца явно возникли проблемы.
Кими Райкконен хорошо стартовал и начал прорыв наверх после субботнего штрафа, но в борьбе с Хюлкенбергом выехал за пределы трассы и потерял кучу мест, вернувшись на асфальт 14-м. Карлос Сайнс не удержал болид и вылетел, сойдя с дистанции в начале второго круга. На трассу выехал автомобиль безопасности для спокойной эвакуации Toro Rosso.
После рестарта Феттель пропустил еще несколько машин и на пятом круге в Ferrari решили зазвать его в боксы – машина была неисправна. Скудерия подарила Льюису еще 25 очков. Некоторое время Себастьян отказывался покидать кокпит, но потом все же вылез из машины. И судя по выражению лица Феттеля в тот момент, он начал что-то подозревать насчет своих чемпионских перспектив. По предварительным данным, немца подвела обычная моторная свеча. И это при том, что в команде ранее назвали работу отдела качества одной из проблем, которые привели к техническим проблемам в Малайзии. Как выяснилось, неделю назад из-за деталей ненадлежащего качества одна и та же поломка произошла в субботу у Феттеля, а в воскресенье у Райкконена. В команде отчитались об усилении отдела контроля, но судя по японским событиям, помогло это не сильно.
А скорость у алых машин в воскресенье была: после рестарта Кими моментально отыграл пять позиций, поднявшись на девятую позицию, после чего быстро догнал своего обидчика Хюлкенберга и спустя круг прошел.
Восьмой круг стал последним в гонке для Маркуса Эриксона, который вылетел на первом секторе и разбил свой Sauber.
К середине дистанции все лидеры, кроме Боттаса, совершили пит-стопы, но никто не сумел отыграть позиций. Временно лидировавшего Валттери уверенно догоняли на свежих шинах и Хэмилтон, и Ферстаппен. Льюис высказал по радио недовольство близостью к Валттери, после чего тому приказали провести рокировку, и Боттас начал сдерживать Макса, давая возможность лидеру чемпиону мира оторваться. Финна зазвали в боксы, когда он смог оттянуть гонщика RedBull более чем на две секунды. Райкконен, стартовавший на более жестких шинах, как и соотечественник, на экваторе дистанции поднялся до четвертого места, но после пит-стопа опустился обратно на шестое. О подиуме финну можно было и не мечтать. Гонку он смог завершить на пятой позиции.
На 42-м круге в гонке произошел четвертый сход: претендовавший на неплохие очки Нико Хюлкенберг был вынужден сойти из-за нетипичной поломки: подвижная пластина заднего антикрыла системы DRS, которую пилоты активируют на прямых для обгона, после очередного применения осталась в открытом положении, из-за чего Renault немца резко потеряла в прижимной силе в поворотах и ему пришлось вернуться в боксы. Спустя пару кругов к числу сошедших присоединился и Лэнс Стролл: Williams канадца из-за неисправности отказался поворачивать, после чего гонщик вылетел с трассы.
Льюис Хэмилтон довел гонку до логичной победы, правда, на последних кругах жаловался на вибрацию, причем, не от изношенных шин, а от двигателя, как утверждал по радио сам пилот. Подождем, что выяснит команда до гонки в США. Возможно, это снова шанс для Феттеля? Пока же Льюис может вообще пропустить два этапа и все равно останется лидером. После Японии он довел свое преимущество над Феттелем до неприличных 59 очков, завоевав в воскресенье очередные 25 баллов. Более того, если по итогам следующей гонки британец победит и оторвется от Феттеля на 75 очков, он завоюет четвертый титул.
В Кубке Конструкторов – командном зачете «Формулы-1» - Mercedes абсолютно недосягаем, немцы, скорее всего, отпразднуют эту победу в чемпионате уже в ближайших гонках. Впереди же двухнедельная пауза, после чего «Большой цирк» приедет в Техас на трассу в Остине. Там в гонки вернется россиянин Даниил Квят, которого решили вернуть в ToroRosso. Помог ему в этом Карлос Сайнс: испанец с 2018 года станет гонщиком Renault, но во французской команде смогли досрочно расторгнуть контракт с Джолионом Палмером, для которого гонка в Японии стала последней в «Формуле-1». По крайней мере, в этом году.
Личный зачет:
1. Л.Хэмилтон – 306
2. С.Феттель – 247
3. В.Боттас – 234
4. Д.Риккъярдо – 192
5. К.Райкконен – 148
6. М.Ферстаппен – 111
7. С.Перес – 82
8. Э.Окон – 65
9. К.Сайнс – 48
10. Н.Хюлкенберг – 34
11. Ф.Масса – 34
12. Л.Стролл – 32
13. Р.Грожан – 28
14. К.Магнуссен – 15
15. С.Вандорн – 13
16. Ф.Алонсо – 10
17. Д.Палмер – 8
18. П.Верляйн – 5
19. Д.Квят – 4
Кубок Конструкторов:
1. Mercedes – 540
2. Ferrari – 395
3. Red Bull – 303
4. Force India – 147
5. Williams - 66
6. Toro Rosso – 52
7. Haas – 43
8. Renault - 42
9. McLaren – 23
10. Sauber – 5.