Хэмилтон стал победителем Гран-при Японии «Формулы-1»

Спорт 8 октября, 2017 / 10:10

Ferrari провалила две предыдущие гонки в Сингапуре и Малайзии, где итальянский болид был ожидаемо быстрее машины Mercedes, но в Японии итальянцы не могли конкурировать с немцами по скорости. Шансы Феттеля на чемпионский титул становятся все более призрачными.

Перед гонкой на японской трассе «Сузука» Себастьян Феттель хранил спокойствие и, оценивая свои шансы на титул, говорил, что в идеале ему нужно побеждать во всех оставшихся пяти гонках сезона. Субботняя квалификация показала, что сделать это будет крайне сложно. Растеряв кучу очков в Сингапуре и Малайзии, Ferrari сделала все, чтобы Льюис Хэмилтон сравнялся по числу титулов с Феттелем.

В ходе квалификации британец буквально уничтожил соперников психологически, установив новый рекорд трассы и оторвавшись от соперников почти на полсекунды. Валттери Боттас квалифицировался вторым, но ранее был оштрафован потерей пяти позиций на старте из-за внеплановой смены коробки передач. Это дало возможность Феттелю в воскресенье стартовать с первого ряда. Его напарник Кими Райкконен тоже получил штраф за смену коробки, но квалифицировался шестым, поэтому на стартовой решетке был лишь 11-м.

Шанс выйти в лидеры Феттель имел на старте гонки, но Льюис уверенно сорвался с места и не дал немцу ни единой возможности для обгона. Более того, спустя несколько поворотов Себастьяна прошел Макс Ферстаппен, а к концу первого круга – Эстебан Окон, Даниэль Риккъярдо и ВалттериБоттас. У немца явно возникли проблемы.

Кими Райкконен хорошо стартовал и начал прорыв наверх после субботнего штрафа, но в борьбе с Хюлкенбергом выехал за пределы трассы и потерял кучу мест, вернувшись на асфальт 14-м. Карлос Сайнс не удержал болид и вылетел, сойдя с дистанции в начале второго круга. На трассу выехал автомобиль безопасности для спокойной эвакуации Toro Rosso.

После рестарта Феттель пропустил еще несколько машин и на пятом круге в Ferrari решили зазвать его в боксы – машина была неисправна. Скудерия подарила Льюису еще 25 очков. Некоторое время Себастьян отказывался покидать кокпит, но потом все же вылез из машины. И судя по выражению лица Феттеля в тот момент, он начал что-то подозревать насчет своих чемпионских перспектив. По предварительным данным, немца подвела обычная моторная свеча. И это при том, что в команде ранее назвали работу отдела качества одной из проблем, которые привели к техническим проблемам в Малайзии. Как выяснилось, неделю назад из-за деталей ненадлежащего качества одна и та же поломка произошла в субботу у Феттеля, а в воскресенье у Райкконена. В команде отчитались об усилении отдела контроля, но судя по японским событиям, помогло это не сильно.

А скорость у алых машин в воскресенье была: после рестарта Кими моментально отыграл пять позиций, поднявшись на девятую позицию, после чего быстро догнал своего обидчика Хюлкенберга и спустя круг прошел.

Восьмой круг стал последним в гонке для Маркуса Эриксона, который вылетел на первом секторе и разбил свой Sauber.

К середине дистанции все лидеры, кроме Боттаса, совершили пит-стопы, но никто не сумел отыграть позиций. Временно лидировавшего Валттери уверенно догоняли на свежих шинах и Хэмилтон, и Ферстаппен. Льюис высказал по радио недовольство близостью к Валттери, после чего тому приказали провести рокировку, и Боттас начал сдерживать Макса, давая возможность лидеру чемпиону мира оторваться. Финна зазвали в боксы, когда он смог оттянуть гонщика RedBull более чем на две секунды. Райкконен, стартовавший на более жестких шинах, как и соотечественник, на экваторе дистанции поднялся до четвертого места, но после пит-стопа опустился обратно на шестое. О подиуме финну можно было и не мечтать. Гонку он смог завершить на пятой позиции.

На 42-м круге в гонке произошел четвертый сход: претендовавший на неплохие очки Нико Хюлкенберг был вынужден сойти из-за нетипичной поломки: подвижная пластина заднего антикрыла системы DRS, которую пилоты активируют на прямых для обгона, после очередного применения осталась в открытом положении, из-за чего Renault немца резко потеряла в прижимной силе в поворотах и ему пришлось вернуться в боксы. Спустя пару кругов к числу сошедших присоединился и Лэнс Стролл: Williams канадца из-за неисправности отказался поворачивать, после чего гонщик вылетел с трассы.

Льюис Хэмилтон довел гонку до логичной победы, правда, на последних кругах жаловался на вибрацию, причем, не от изношенных шин, а от двигателя, как утверждал по радио сам пилот. Подождем, что выяснит команда до гонки в США. Возможно, это снова шанс для Феттеля? Пока же Льюис может вообще пропустить два этапа и все равно останется лидером. После Японии он довел свое преимущество над Феттелем до неприличных 59 очков, завоевав в воскресенье очередные 25 баллов. Более того, если по итогам следующей гонки британец победит и оторвется от Феттеля на 75 очков, он завоюет четвертый титул.

В Кубке Конструкторов – командном зачете «Формулы-1» - Mercedes абсолютно недосягаем, немцы, скорее всего, отпразднуют эту победу в чемпионате уже в ближайших гонках. Впереди же двухнедельная пауза, после чего «Большой цирк» приедет в Техас на трассу в Остине. Там в гонки вернется россиянин Даниил Квят, которого решили вернуть в ToroRosso. Помог ему в этом Карлос Сайнс: испанец с 2018 года станет гонщиком Renault, но во французской команде смогли досрочно расторгнуть контракт с Джолионом Палмером, для которого гонка в Японии стала последней в «Формуле-1». По крайней мере, в этом году.

Личный зачет:

1. Л.Хэмилтон – 306

2. С.Феттель – 247

3. В.Боттас – 234

4. Д.Риккъярдо – 192

5. К.Райкконен – 148

6. М.Ферстаппен – 111

7. С.Перес – 82

8. Э.Окон – 65

9. К.Сайнс – 48

10. Н.Хюлкенберг – 34

11. Ф.Масса – 34

12. Л.Стролл – 32

13. Р.Грожан – 28

14. К.Магнуссен – 15

15. С.Вандорн – 13

16. Ф.Алонсо – 10

17. Д.Палмер – 8

18. П.Верляйн – 5

19. Д.Квят – 4

Кубок Конструкторов:

1. Mercedes – 540

2. Ferrari – 395

3. Red Bull – 303

4. Force India – 147

5. Williams - 66

6. Toro Rosso – 52

7. Haas – 43

8. Renault - 42

9. McLaren – 23

10. Sauber – 5.