Генеральный директор женского гандбольного клуба ЦСКА Эдуард Акопян в эксклюзивном интервью NEWS.ru рассказал о последних трансферах команды, переносе плей-офф и коронавирусе.
— Линейная сборной Дании Катрин Хейндаль присоединится к команде по окончании сезона 2019/20. Долго ли вы за ней следили перед подписанием контракта? И почему остановились на её кандидатуре?
— Ян [Лесли], наш тренер, давно работал с датскими командами и знает игроков, которые выступают за сборную. Он ещё в декабре сказал обратить внимание на Катрин в играх за сборную Дании на чемпионате мира. Мы смотрели игры, и больше всего нас интересовали её показатели как центрального защитника, при этом её можно так же эффективно использовать в нападении.
— Почему именно линейная? Казалось, что эта позиция укомплектована.
— Эта девочка хорошо проявляет себя в защите, при этом её можно использовать и в нападении.
— Стоит ли теперь переживать из-за конкуренции другим линейным?
— Стоит работать и всегда доказывать, что ты сильнее своего коллеги, с которым тренируешься и играешь. Как только ты расслабляешься и думаешь, что всё можешь, тебя обгоняет следующий за тобой игрок. Поэтому каждый день следует доказывать, что ты лучший. Это в любой работе. И если кто-то будет сильнее Катрин, то этот человек будет играть в основе, и наоборот. Ни один тренер не поставит слабого игрока, чтобы сделать себе хуже. Мы планируем в следующем сезоне выступать в еврокубках, поэтому необходимо усиливаться девочками, кто имеет опыт выступления в еврокубках, знает балканские и скандинавские школы. Для этого мы и берём игроков, которые проявили себя в выступлениях за сборную и еврокубках, потому что мы молодой клуб, для нас это будет первый опыт, и хочется, чтобы в команде был основной костяк игроков, который имеет опыт выступления на международной арене.
— Ещё летом команда пополнилась правой полусредней «Кубани» Антониной Скоробогатченко, но вы оставили её в краснодарском клубе на время выступления коллектива в еврокубках. После восстановления от травмы, которую гандболистка получила в команде соперника, она вернулась. Как себя сейчас чувствует?
— После того, как «Кубань» выбыла из еврокубков, встал вопрос о том, чтобы забрать Антонину к нам для усиления перед играми плей-офф. Просто так сложилось, что накануне старта ЧМ-2019 она получила травму и не смогла помочь клубу в решающих матчах Кубка ЕГФ.
— Устраивает ли вас положение «армейцев» после 22 туров? В конце концов, третье место, наверное, не то, что хотели «красно-синие». Наверное, рассчитывали оказаться сразу в полуфинале Суперлиги, а не играть ¼ турнира?
— Скорее, мы знали, что после предварительного этапа можем оказаться на третьем или даже четвёртом месте. Такой вариант предусматривали. И, естественно, мы усиливались и понимали, что коллективу нужно сыграться, и в первой половине сезона возможны нежелательные потери очков в играх с прямыми конкурентами. Не могу сказать, что мы рассчитывали на второе место. По итогам чемпионата — да, мы рассчитываем на борьбу за медали. Хотелось бы сыграть в финале.
— Иногда кажется, что вратарям не хватает стабильности. Согласны?
— Согласен. Наверное, это больше вопрос к тренеру вратарей. Есть мнение, что молодой игрок в принципе может быть нестабильным, но у нас есть два опытных вратаря, Шана (Массон), например, с большим опытом выступления за сборную, европейские клубы. Почему ей не хватает? Может, черта бразильского темперамента — эмоционально стоять на воротах. Елене Уткиной почему не хватает? Вот здесь вопрос. Она уже в том возрасте (29 лет. — NEWS.ru), когда должна показывать стабильную игру. Может быть, нет какого-то взаимопонимания с игроками защиты. Не знаю.
— Вы вышли в плей-офф, и встреча против «Кубани» должна была состояться 5 апреля. Как оцениваете соперника? И скажется ли перенос матча положительно для «красно-синих»?
— Я думаю, что перенос матчей не скажется положительно ни для одной команды. Возможно, за исключением тех, у которых много травмированных игроков: они получат шанс восстановиться до возобновления игр. Всё равно когда ты что-то планируешь и готовишься, рассчитываешь на определённые даты подготовки. Сейчас в связи с переносом игр (из-за коронавируса) у всех возникли одинаковые проблемы. Больше головной боли добавилось «Ростов-Дону» в связи с переносом матчей плей-офф Лиги чемпионов. А «Кубань» — это очень хороший соперник. Можно судить даже по последней игре в Москве, когда не было разницы больше двух-трёх мячей всю игру, даже во втором тайме была ничья один раз. Хороший соперник, на которого надо настраиваться. Вообще, любого соперника надо уважать.
— Главная тема, которая не даёт покоя, — коронавирус. В Суперлиге очень вовремя наступил перерыв. Может, благодаря этому в команде и гандболе в целом нет такой паники, как, например, в хоккее, где команды снимаются с плей-офф? Как вообще девчонки воспринимают пандемию?
— Любой спортсмен не должен поддаваться панике, потому что это может отразиться на игре. Да, девочки такие же люди, как и все. Кто-то переживает, конечно, но паники нет ни у кого. Больше, наверное, это касается тех спортсменок, у которых есть дети. У них есть ответственность за подрастающее поколение. Молодые девочки меньше переживают. Это естественно. Пока тренируемся в штатном режиме. Конечно, у нас есть определённые планы: сейчас мы хотим перевести офисных работников на удалённый режим, потому что многие передвигаются на общественном транспорте. Не дай бог кто-то заболеет, заразит команду. Девчонкам тоже дана рекомендация не посещать массовые мероприятия, театры, кинотеатры, лишний раз не посещать магазины. Только до тренировки и обратно. Благо все девочки живут в Красногорске либо в шаговой доступности (от базы), и они передвигаются на автомобилях, не используя общественный транспорт. Да и тренировки проходят в зале, где нет никого лишнего.
— Но меры предосторожности в связи со вспышкой усилились?
— Конечно, мы соблюдаем меры предосторожности. Нет такого, чтобы мы говорили: «Девочки, как хотите, так и занимайтесь, ходите, куда хотите». Возможно, чемпионат скоро возобновится, нам предстоит играть, и мы не хотим, чтобы заболел хотя бы один игрок, потому что это может привести к тому, что на карантин отправится вся команда. Нам это не надо. Поэтому мы делаем всё возможное, чтобы девочки не заболели, в частности принимаем противовирусные препараты, всё делаем так, как надо.
— Были ли вообще опасения, что вирус доберётся до России, и это сыграет злую шутку и с гандболом, и со спортом в целом? Или об этом не думали?
— Честно? Не думали. Не возникал такой вопрос, просто смотрели за обстановкой в мире и понимали, что, возможно, до нас дойдёт. Вот инфекция дошла. Что поделаешь, никто от этого не застрахован. А переживали ли дополнительно об этом? Не думаю, что от лишней тревоги что-то изменится. Надо быть объективным: пришла проблема — решай проблему, нет проблемы — будь готов к ней.
— В случае если чемпионат не удастся возобновить в апреле, как скажется это на тренировках команды? Отправят ли девочек, например, в непредвиденный отпуск?
— Надо понимать, не возобновится он до какого-то периода или вообще, какая будет обстановка в России. Может быть, нам надо будет отправить девочек на карантин, чтобы они посидели две недели дома. Всё может быть. Тяжело предугадывать ситуацию, которая меняется каждый день.
— Сильные ли финансовые потери у клуба в связи с пандемией?
— Не могу сказать. Пока это никак не отразилось, наверное. Перенесли пока одну игру — всё закрыто до 10 апреля, может быть, даже до 12 апреля. Посмотрим, что будет дальше.