Российская фигуристка Елена Радионова рассказала о работе комментатором на Универсиаде, уровне спортсменов и поделилась мнением о чемпионате мира, который пройдёт в Сайтаме (Япония) в конце марта.
— Как вам опыт комментирования?
— Мне очень нравится. Люблю пробовать что-то новое. И комментирование — не исключение. Это стало для меня новой ступенью, новым опытом. Так что мне очень нравится на комментаторской позиции.
— Как вам работалось в паре с Алексеем Васильевым?
— Очень комфортно. Он очень опытный. В некоторых моментах у него учусь, поскольку мой путь комментирования только начинается. Конечно, мне ещё многому нужно научиться.
— Как получили приглашение прокомментировать Универсиаду?
— Мне сразу предложили. Первое время у меня не получалось по времени, а потом всё сложилось.
— Атмосфера Универсиады чувствуется на комментаторской позиции?
— Да, конечно. Когда ты сидишь в студии — это абсолютно другое, нежели если ты сидишь в зале. Ощущаешь накал эмоций, страстей. Ты это чувствуешь, и у тебя создаётся впечатление, что ты являешься частью борьбы.
— Какой уровень катания на Универсиаде?
— Мы видели разный уровень катания. Но, конечно, девушки продемонстрировали высочайший уровень катания. Соревнования были очень насыщенными, очень много стран принимало участие. Очень круто.
— На всех произвели впечатления бразильские фигуристы, которые приехали на Универсиаду. Какое впечатление они произвели на вас?
— Это находка. Ребята заслуживают уважения. В их стране фигурное катание непопулярно, а они развивают этот вид спорта у себя на родине. Мне кажется, это достойно уважения.
— В то же время такой колоссальный разрыв в классе — не смущает? Например, четверной Элизабет Турсынбаевой и полученные баллы за технику у бразильянки.
— У них же разный уровень возможностей. Элизабет в своё время могла тренироваться в других странах. Была у неё такая возможность. Ребята же — первопроходцы. Такие вещи нельзя сравнивать.
— Парное катание вызвало много вопросов. Всего четыре участника. Не проще ли было отменить соревнования?
— Нет, не проще, потому что были участники — три пары из России и одна из Казахстана. Они были заявлены. И как отменишь уже? Неправильно было бы.
— В то же время количество участников в женском одиночном катании было сокращено. Такое решение не идёт в ущерб фигурному катанию?
— Не идёт. Мне кажется, что каждая страна должна попробовать выставить своих представителей. Никто же не остался без места. Все выступали, но квот было меньше. На самом деле, это очень хорошо, что Универсиада пользуется спросом. Это по-настоящему круто, потому что мы развиваем спорт в странах, где он развит хорошо и не очень.
— Впереди чемпионат мира. Каких медалей можно ожидать от сборной?
— Честно, сейчас тяжело об этом говорить. В парном катании мы ожидаем медали. У девочек, я думаю, какие-то медали будут. По мальчикам говорить очень сложно. Самый болезненный вид для нас, на мой взгляд. В танцах тоже тяжело говорить, но, мне кажется, что шансы есть. Конечно, за первые места будет всем трудно бороться. По моему мнению, наиболее вероятные виды, в которых мы можем завоевать медали, — пары и девочки. Но и там всё будет очень непросто.
— С вашей точки зрения, со стороны спортсмена, что происходит с мужским катанием? Неготовность? Психологическая нестабильность?
— Мне кажется, это больше психология. Физически ребята прыгают четверные на тренировках и без ошибок. Я лично приходила и смотрела. Но потом один за другим начинают «валить» программы. Когда кто-то начнёт стабильно выступать на стартах, то ребята подхватят эту эстафету и начнут повторять. Пока они немного не то повторяют.
— При этом у нас есть много юниоров, которые готовы сражаться на высоком уровне.
— Да, есть. Возможно, когда наши юниоры по возрасту начнут проходить в состав основной сборной, тогда наши мальчики активизируются. Потому что их надо двигать вперёд, как двигают девушек юниорки.
— К вопросу о юниорках. Они уже прыгают четверные, а наш основной состав — нет. Что в этой ситуации делать?
— Наверное, прыгать четверные. У взрослых девушек есть своя сильная сторона — катание. Конечно, нужно пользоваться этой сильной стороной и не срывать элементы.
— Говоря о четверных, нельзя не вспомнить о новой системе судейства. Что она даёт как спортсмену, так и судейскому корпусу?
— На мой взгляд, она не даёт права на ошибку. Если ты всё чисто исполняешь — то у тебя и плюсы хорошие. А если ты допускаешь ошибку — то минус. В таком случае каждая ошибка судится более строго.
— А это не мешает развитию фигурного катания? Всё-таки фигурное катание — это субъективный вид спорта.
— Абсолютно субъективный, согласна с вами. Катайся чисто, и не будет сбавки баллов. Просто нужно стабильно кататься. Правила подталкивают к тому, что нужно демонстрировать стабильность.
— Принцип «быстрее, выше, сильнее» не убивается?
— Фигурное катание будет развиваться всегда. Ребята всегда будут пробовать что-то новое, чтобы бороться за награды и победы. Они не смогут стоять на месте. Если ты не будешь усложнять программу, то одним чистым прокатом ты не выиграешь.