Велогонка «Джиро д’Италия» изнутри

Спорт 23 мая, 2019 / 16:11

Знаменитая итальянская веломногодневка «Джиро д’Италия», стартовавшая 11 мая в Болонье с индивидуальной гонки на время c финишем в подъём 3-й категории, в самом разгаре. Позади 11 этапов из 21, которые проходят по самым живописным местам Италии. News.ru собрал самые яркие моменты одного из трёх Гранд-туров изнутри.

Болонья, Винчи, Орбетелло, Фучеккьо, Фраскати, Террачина — это, конечно же, неполный список городов, по которым пелотон проехал уже половину итальянской гонки. Исторические памятники архитектуры, Тирренское и Адриатическое моря, горы и поля — вся эта красота — часть «Джиро», которая дополняет спортивную составляющую.

Но говорить о секундах, тактиках и командах сейчас не будем, так как велоспорт в России, увы, непопулярен, поэтому все расклады будут малоинтересны простому обывателю, кроме разве того, что происходит внутри гонки. Велоспорт в ряде стран Европы популярен даже больше, чем футбол. Если уж проводить параллели с игрой миллионов, то «Джиро д’Италия» — это как самый престижный клубный турнир в футболе — Лига чемпионов. Болельщики собираются вдоль дорог только ради того, чтобы посмотреть, как пелотон пронесётся мимо них за каких-то пять минут. Есть ещё одно отличие от футбола — на гонки не нужно покупать билеты и можно прикоснуться, в прямом смысле, к гонщикам. А если необходимо — то и помочь застрявшим на подъёме спортсменам.

Телетрансляция любых велогонок Мирового тура ведётся на весь на мир, и фанаты «розовой» гонки (официальные цвета «Джиро») делают всё возможное, чтобы попасть на ТВ. Для этого необходимо просто придумать розовый наряд или атрибут.

А лучше — совершить что-то этакое, как этот мужчина, что обязательно привлечёт внимание операторов.

Ну или попробовать обогнать пелотон на лошади.

Животные также не прочь засветиться.

Организация веломногодневок всегда безупречна, особенно если речь идёт о Гранд-турах (кроме «Джиро», ещё «Тур де Франс» и «Вуэльта Испании»). Оргкомитет итальянской гонки постоянно совершенствуется и придумывает что-то новое, прежде всего для фанатов. Помните знаменитые наклейки и альбомы Panini, которые популярны в футболе? Теперь они в велоспорте.

Гонщики лично вклеивают наклейку со своим изображением в альбом болельщика и ставят автограф.

Увы, но неотъемлемая часть велогонок — завалы. Если проще — то падения, страшные падения гонщиков внутри пелотона.

Генеральные менеджеры команд, следующие за спортсменами в «техничках», всегда готовы оперативно оказать помощь с заменой велосипеда.

А помощь медиков получают по ходу гонки.

На чём передвигаются гонщики команд к месту старта, спросите вы? На автобусе, но это не просто автобус, а целый дом на колёсах, где есть всё необходимое, включая кухню и душевые.

Старт у гонщиков начинается с обязательной регистрации и представления команды.

Во время этапа не обходится без благодарностей между гонщиками, которые провели этап в отрыве от основной группы.

Борьба на финише всегда ожесточённая.

Итак, мы вам показали только малую часть закулисья одной из старейших гонок мира, хотя вы это можете сделать сами, если потратите пять часов своего драгоценного времени на просмотр хотя бы одного этапа гонки. И тогда вы узнаете, как боковой ветер влияет на гонщиков, о тактике команд, помощниках и защите капитана.

Любите велоспорт, и попутного вам ветра!