Действующий глава Союза биатлонистов России (СБР) Александр Кравцов уже заявил, что свою кандидатуру выставлять не будет. На его место претендуют прославленные биатлонисты Владимир Драчёв и Виктор Майгуров.
Первым предвыборную гонку начал Драчёв. Депутат Госдумы РФ, четырёхкратный чемпион мира обнародовал открытое обращение с требованием досрочно провести отчётно-выборную конференцию СБР. На тот момент о втором кандидате никто не говорил. Поэтому логика Драчёва была понятна — собрать конференцию, принять срочное решение и начать по-настоящему рулить отечественным биатлоном.
Такую спешку кандидат объяснял желанием поскорее сформировать тренерский штаб сборной, который бы с ходу начал вытаскивать биатлон из болота.
Драчёва сразу же поддержали такие известные в биатлонных кругах соратники, как Сергей Чепиков, Анатолий Алябьев, Сергей Тарасов. Но правление Союза биатлонистов России «сочло невозможным» провести досрочные выборы главы организации. В тот момент стало понятно, что с наскока Драчёву возглавить организацию не удастся. В воздухе витала оппозиционная кандидатура.
И здесь на передний план вышел трёхкратный чемпион мира Виктор Майгуров.
Очевидно, что Майгуров и сформировавшаяся вокруг него команда к этому выдвижению готовились. Виктор сразу представил масштабную предвыборную программу. Уже сейчас очевидно, что всех нас ждут интересные выборы. Интересные, в первую очередь, с точки зрения конкуренции.
Если Михаил Прохоров в конце нулевых годов приходил в СБР на безальтернативной основе, как и его сменщик Александр Кравцов, то сегодня у нас есть два кандидата, шансы которых изначально можно было назвать равными. На данный момент можно констатировать только один факт — Союз биатлонистов России возглавит бывший биатлонист, человек, который посвятил этому виду спорта всю жизнь. Учитывая, что ни Прохоров, ни Кравцов подобным фактом в своей биографии похвастать не могли, следует сделать очевидный вывод: биатлонную семью ждут большие перемены.
«Говоря о кандидатах в президенты СБР, меня больше всего радует то, что они биатлонисты, — в первую очередь отмечает этот факт двукратный олимпийский чемпион Дмитрий Васильев в интервью «Матч ТВ». — Какую повестку предложат эти кандидаты — посмотрим. Путь развития биатлона, так называемая дорожная карта, для любого биатлониста понятен. Но нужно, в первую очередь, провести анализ последних четырех лет, извлечь грубые ошибки. Затем нужно определить дорожную карту, чтобы понять, что делать сначала, чтобы стабилизировать биатлон в России, а что делать потом, чтобы его улучшить».
Владимир Драчёв и Виктор Майгуров уже вошли в состав комиссии по рассмотрению заявок кандидатов в тренеры сборной России на следующий олимпийский цикл. Тренерский штаб сборной России по биатлону утвердит обновлённое руководство СБР. Для этого новый состав правления соберётся вскоре после отчётно-выборной конференции организации.
Уже сейчас и Драчёв, и Майгуров в уважительной форме говорят о том, что как бы ни закончилась предвыборная гонка, они будут рады, если оба нынешних кандидата останутся в биатлонной отечественной системе.
Возможно, это лукавство. А возможно, что и объективный взгляд, ведь на данный момент в российском биатлонном сообществе не так много личностей, которые за плечами имеют не только спортивное прошлое, но и опыт работы на руководящей должности.
В предвыборной гонке у каждого кандидата есть свои козыри. Драчёв уверенно заявляет о многочисленной поддержке региональных федераций биатлона. Это здорово, вот только столицей отечественного биатлона в последние годы стала Тюмень во главе с Владимиром Якушевым, который по совместительству является и членом правления СБР.
И очевидно, что Тюмень, как и Ханты-Мансийск, в предстоящих выборах поддержит Майгурова.
Если Драчёв в первую очередь говорит о желании наладить порядок во внутрироссийском биатлонном хозяйстве, то Майгуров параллельно делает ставку на развитие отношений с Международным союзом биатлонистов (IBU). И этот ход тоже легко объясним.
Майгуров сначала несколько лет входил в состав технического комитета Международного союза биатлонистов (IBU), а сейчас является действующим вице-президентом союза. Вот только нынешний глава IBU Андерс Бессеберг вот-вот уйдёт на пенсию, что говорит о ближайших больших перестановках в международной системе. И здесь всё придётся начинать с чистого листа. При равных шансах, как это обычно и бывает, побеждает на выборах тот, кто обрисует наиболее богатую картину ближайшего будущего в воображении окружения.
Первым финансовый вопрос поднял Драчёв.
«Вопрос со спонсорами был обсужден еще летом, но компании смотрели на эту ситуацию так: "В СБР пока некому помогать. Если ты, Владимир, туда войдешь, то мы будем помогать"», — сказал он «Спорт-Экспрессу». — Сегодня есть руководители серьезных компаний, которые дали добро на вхождение в попечительский совет. Это серьезные и уважаемые люди, которые готовы работать. Среди них и банковские структуры, и военно-промышленный комплекс, и другие крупные компании. То есть таких структур, которые готовы помогать развивать биатлон, много».
Финансовые перспективы — наверное, главная составляющая предвыборных программ обоих кандидатов.
В последние несколько лет Союз биатлонистов России, по сути, сводил концы с концами. У Александра Кравцова не получилось насытить отечественный биатлон деньгами, который во время нахождения на посту главы союза Михаила Прохорова привык к хорошему. Параллельно усиливали свою техническую базу конкуренты на международной арене, которые наоборот почувствовали приток денег в свои команды. При таких исходах тема финансового обеспечения СБР на ближайшие годы принимает едва ли не решающее значение.
Чутко оценив настроения окружения в предвыборной гонке, Майгуров, в своё время работавший в команде Прохорова, сделал ход конём, заявив следующее:
«Сейчас в СБР бюджет выживания. Те спонсоры, с которыми мы работаем, теоретически готовы работать и дальше. Но нам нужен бюджет развития, который бы на 70 процентов был направлен на работу с регионами и 30 — на технологические новинки. Две серьезные компании готовы прийти в биатлон, — сказал он Sports.ru. — Есть четкие договоренности: если я избираюсь президентом, они помогают нам. И это плюс 80 процентов к сегодняшнему бюджету. Серьезные цифры. Плюс у нас был разговор с Михаилом Прохоровым, в чьей команде я работал перед Сочи. Он открыт к диалогу, готов помогать и дальше российскому биатлону. Все зависит от того, буду ли я избран и кто войдет в мою команду. В принципе, то, что он заинтересован — уже хороший знак».
Логика Майгурова понятна — упомянуть в предвыборной программе Михаила Прохорова, с именем которого связаны самые беспроблемные в финансовом плане годы функционирования СБР.
Вот только фразы «открыт к диалогу» и «готов помогать» в адрес Прохорова из уст Майгурова, если разобраться, совершенно не говорят о возможном финансировании миллиардером СБР.
Судя по последним бизнес-активностям Михаила Прохорова, его всё меньше и меньше интересуют какие-либо активы, связанные с Россией. Однажды он уже попытался лично вытащить российский биатлон из болота — не получилось. Так почему он должен сейчас наступать на те же грабли, да ещё и делая это чужими ногами?
А пока Драчёв и Майгуров наперебой говорят о том, чей финансовый мешок больше, биатлонному сообществу остаётся только ждать 18 мая, когда в Тюмени определится судьба СБР на ближайшие несколько лет.
Если Драчёв и Майгуров в своих финансовых обещаниях честны, то каждый из них сможет вывести родной биатлон на качественно новый уровень.
Развязка совсем скоро.