Четыре заводские команды, 16 экипажей — и среди них гонщики, завоевавшие все титулы чемпионов мира за последние 14 лет. Нас ждёт доминирование чемпионов? Не всё так просто.
Фавориты сезона, каждому из которых вполне по силам сразиться за звание чемпиона мира по ралли, есть в каждой из четырёх команд — один, а то и два. Но основным лицом гонок однозначно будет действующий чемпион Себастьен Ожье. В этом году француз проведёт свой второй сезон в составе команды M-Sport. Если в 2017-м ему пришлось порой тянуть на себе слишком медленный автомобиль, то теперь — с технической и финансовой поддержкой Ford — есть все шансы на то, что Себастьену будет чуть легче.
Но если Ожье станет легче, то соперникам станет намного сложнее. И в первую очередь трудности могут появиться у Отта Тянака. Эстонец, ещё совсем недавно являвшийся товарищем Ожье по команде M-Sport, принял решение сменить команду и ушёл в заводскую Toyota Gazoo Racing. С одной стороны, это плюс, ведь теперь он оказался в коллективе, где он на равных с товарищами по оружию — Яри-Матти Латвалой и Эсапеккой Лаппи. Только вот равный статус — это тоже не лучший вариант, ибо у финских гонщиков есть преимущество в виде хорошего знания техники и они смогут рвануть в бой с первых же метров дистанции.
Кстати, в M-Sport в этом плане ситуация более радужная — места второго, третьего и четвёртого пилотов заняли гонщики, отлично знающие матчасть: Элфин Эванс, Теему Сунинен и Бриан Буффье.
Две оставшиеся команды-соперницы в 2017 году испытывали разного рода проблемы — как с фортуной, так и с техникой. В преддверии нового сезона и Hyundai Motorsport, и Citroen Racing предприняли ряд шагов, направленных на исправление ситуации. Корейско-германский коллектив сохранил состав пилотов — это плюс. Тьерри Нёвиллю, Андреасу Миккельсену, Хейдену Пэддону и Дани Сордо по силам бороться за места на подиуме едва ли не в каждой гонке. А вот французская команда наоборот кардинально обновила состав — и это тоже плюс! Теперь за «двойных шевронов» поедут Крис Мик, Крейг Брин, Себастьен Лёб, Калид Аль-Кассими и Мадс Остберг. Разноплановый коллектив, который способен на множество сюрпризов.
Ну и, конечно, одним из самых главных участников для болельщиков из России будет экипаж новой российской команды Arctic Energy World Rally Team. Дейвидас Йоцюс и Донатас Звицевичюс выйдут на старт чемпионата уже на ралли Монте-Карло и попробуют побороться за высокие места в моноприводе.