Испанская гонщица Ана Карраско стала первой в мире автоледи, которая выиграла чемпионат мира по мотогонкам. 21-летняя спортсменка завоевала титул в шоссейно-кольцевых гонках серии World Supersport 300. До этого Ана побеждала только в отдельных заездах.
Финал чемпионской гонки во французском Маньи-Куре вышел очень драматичным. До последнего круга было неизвестно, кто же станет победителем общего зачёта. За несколько кругов до конца лидировал испанец Мика Перес, который соперничал сначала со Скоттом Деру из Голландии, а затем с соотечественником Даниэлем Валле. К слову, если бы Перес финишировал первым, то не видать бы Карраско своего титула.
Но у Деру отказал двигатель за девять кругов до финиша, и он вынужден был сняться с гонки. В лидеры вышел тот самый Мика. К тому моменту Ана не попадала в очковую зону, расположившись на 21-й позиции. Однако на финише она смогла подняться на 13-ю строчку, завоевав решающие три очка. Эти баллы позволили ей обойти Переса, уступившего победу во Франции Валле, в общем зачёте всего на одно очко.
Свою победу спортсменка посвятила испанскому гонщику Луису Салому, трагически погибшему два года назад в ходе свободных заездов в классе Moto2. Также он был двоюродным братом руководителя команды Kawasaki DS Junior Дэвида Салома.
«Мы с Луисом были хорошими друзьями. И в день, когда мы потеряли его, я пообещала посвятить свой первый титул именно ему», — приводит слова спортсменки ABC.
В ходе беседы Карраско подчеркнула, что много работала, чтобы достичь такого результата. Мотогонщица поблагодарила всю команду и лично Дэвида Салома за оказанную помощь, а также свою семью за поддержку.
«Это невероятно для меня», — заключила Ана.
Девушка с юных лет увлекалась гонками. С трёх лет начала ездить на мини-мопеде. Уже через год стартовала на первых соревнованиях. В 2005 году стала второй на юниорском чемпионате в Валенсии, а год спустя повторила успех в Мадриде и Андалусии. В 2009 году Карраско стала первой девушкой, которая выиграла пять раундов в гонке 125сс Extremeño Speed Championship.
В 2011 году, после достижения минимально допустимого возраста, Ана стала участником 125cc в классе международного чемпионата FIM CEV. Тогда же Карраско набрала своё первое очко в данном классе. А буквально через год перешла в Moto3 в команду RW Racing. Она оказалась первой девушкой, которая смогла набрать очки в чемпионате и заняла седьмое место.
Однако в том году спортсменка получила травму ключицы, попав в аварию во время предсезонной подготовки. Карраско проходила длительную реабилитацию. А уже в 2016 году приняла участие в чемпионате Европы FIM CEV Moto2 за команду Griful MVR-M2, но не смогла заработать баллы.
Зато в прошлом году Карраско перешла в престижный чемпионат Supersport 300, подписав однолетний контракт с ETG Racing. В середине гоночной серии Ана поднялась в тройку общего зачёта, стабильно выступая на протяжении нескольких этапов подряд. В итоге она стала восьмой, заработав 59 очков. Но её подвиг не остался без внимания. Карраско была награждена «Золотым пингвином» за вклад в мотогонки.
В нынешнем сезоне Ана выступала за DS Junior Team на мотоцикле Kawasaki Ninja 400. Гонщица из Мурсии показывала стабильность в каждой гонке, борясь за очки чемпионата. И эти труды не прошли даром.
Карраско проделала длинный путь к этому триумфу. По пути она ставила и другие рекорды, утверждая своим примером, что женщины и в этом виде спорта перестали быть статистами и способны покорять чемпионаты не только своей красотой, но и мастерством.