Что ждёт Кокорина и Мамаева

Спорт 12 октября, 2018 / 13:13

Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев, загулявшие в начале недели в Москве, к концу её оказались под стражей. Обоих столичный Тверской суд лишил свободы до 8 декабря. Гуляли Кокорин и Мамаев вместе, а меру пресечения выслушивали по отдельности. Врозь предстоит им и жить с содеянным. Оставив правовые вопросы суду, News.ru размышляет о разном спортивном будущем драчунов.

Кокорин

Случай Кокорина, как представляется, проще. В отличие от Мамаева, Саша не стал отрезанным ломтём для своего клуба. «Зенит», создаётся впечатление, не собирается отказываться от футболиста. Какое бы решение российская Фемида ни вынесла.

Даже несмотря на реакцию президента «Зенита» Сергея Фурсенко. О ней мы узнали благодаря пранку Вована (в миру — Владимира Кузнецова). Да, бывший глава РФС отозвался о Кокорине нелицеприятно («урод»), но веру в человеческие качества Саши он не утратил («хороший парень»).

Этот пранк, кстати, позволяет предположить, что в «Зените» решили: Кокорин, подобно герою «Берегись автомобиля», конечно, виноват, но он и не виноват. Якобы в паре Кокорин — Мамаев Саша ведомый, а заводилой и забиякой является Паша. Мол, сам по себе Саша — милый, симпатичный, безобидный мальчуган, но вот как сойдётся со своим злым гением Мамаевым — и хоть святых выноси.

Фото: Александр Мартьянов/News.ruАлександр Кокорин

Если к таким же выводам придёт суд, а всё к этому идёт, то Кокорин в казематах не задержится. Да, «милому мальчугану» уже стукнуло 27 лет, а о его безобидности после случая в кафе на Арбате говорить не приходится. Но вина Саши, на первый взгляд, изначально меньше. Если вообще избиение человека стулом поддаётся измерению «больше — меньше». Но во всяком случае, в эпизоде с нападением на Соловчука особой активности форвард «Зенита» не проявлял.

Желание клуба сохранить Кокорина понять несложно: он — золотой мальчик своего поколения. Нападающих его уровня в нашем чемпионате можно пересчитать по пальцам одной искалеченной руки. Потеря Саши, давайте откровенно, — ощутимый удар по отечественному футболу. Да и по характеру — все, кто его знают, не дадут соврать — Кокорин небезнадёжен. Если «наш самый гуманный в мире» и задастся целью перевоспитать кого-то из драчунов, то, скорее, выйдет именно с ним.

Мамаев

Второй фигурант дела старше Кокорина на три года и сознаёт чуть больше друга-экстраверта. На трезвую голову — так точно. Достаточно посмотреть на избранные линии поведения: Кокорин подмигивает ведомственной камере и позирует в наручниках, а Мамаев кается (по крайней мере, на словах) и выражает намерение всячески содействовать следствию.

Мотивация Павла понятна: «Краснодар» официально заявил, что ищет возможности расторгнуть соглашение с 30-летним футболистом. Владелец клуба Сергей Галицкий, как говорят, пришёл в бешенство, когда просмотрел гуляющие в Сети видео его «подвигов».

Фото: Александр Мартьянов/News.ruПавел Мамаев

Пока контракт защищает Мамаева от барского гнева. Но если Павла лишат свободы, то после вступления приговора в силу «Краснодар» сможет разорвать соглашение в одностороннем порядке. И, заметим, на вполне законных основаниях. Сославшись на дисциплинарный пункт. Тогда, по информации Telegram-канала «Мутко против», футболист будет обязан заплатить €30 млн.

«Прошу не лишать меня свободы, так как клуб может расторгнуть договор», — вслух проговорил опасения Мамаев.

На обоих горе-футболистов заведено уголовное дело по статье «Хулиганство». Во второй своей части она грозит им штрафом, обязательными или исправительными работами, а также, на худой конец, лишением свободы до семи лет. Верится, уж простите, во все возможные приговоры, кроме последнего.

Вот тогда Кокорин вернётся в «Зенит» и, спустя время, в сборную России. А у Станислава Черчесова, можно не сомневаться, хватит ума правильно преподнести общественности своё решение. Тогда как Мамаев либо осядет в резервной команде «Краснодара», либо отправится на вольные хлеба. Но оба пуганных что-то важное для себя, хочется верить, уяснят.

Контракты

«Зенит» не предпринимает пока никаких шагов в отношении Кокорина, в отличие от «Краснодара», выжидая, вероятно, решения суда. И все задаются вопросом: на каком основании могут быть расторгнуты контракты с футболистами? Первое — наш футбол очень закрыт, чтобы знать содержание контрактов. Во-вторых, клубам нужно дождаться решения суда, от этого очень многое будет зависеть.

Обратимся к трудовому законодательству: расторжение договора не предусматривается в случае возбуждения уголовного дела. Разорвать соглашение можно будет только в случае реального срока. И то — в связи с тем, что человек не сможет выполнять свою работу. Однако футболисты находятся в СИЗО и, уже очевидно, лишены возможности исполнять свои контрактные обязательства. Вот это, как говорят юристы, очень серьёзный аргумент в пользу расторжения контракта.

Фото: Сергей Лантюхов/News.ruОбстановка у ГСУ ГУ МВД РФ по Москве, где расследуются дела о побоях с участием А. Кокорина и П. Мамаева

Карьеры Кокорина с Мамаевым, безусловно, могут полететь в тартарары — какое бы решение по ним ни принял суд, но есть ли те, кто всё-таки захочет взять повесивших на себя клеймо уголовников? Пока такой клуб только один — «Урал» из Екатеринбурга. Президент клуба Григорий Иванов, если что, готов взять их к себе.

«Если случится так, что им разрешат играть в футбол, то мы с удовольствием их возьмём. Это футболисты высокого уровня. Они ещё молодые парни, их ещё можно наставить на путь истинный. Этот поступок не пройдёт для них просто так», — сказал Иванов в интервью URA.Ru.