Депутаты внесли поправки в законопроект: определение преследования жертвы и запрет для помогающих жертвам домашнего насилия организаций на обращение в правоохранительные органы без согласия их подопечного.
Так, под преследованием будут пониматься неоднократные угрожающие действия, выражающиеся в поиске пострадавшего, ведении устных и телефонных разговоров, попытки вступить с ним в контакт через третьих лиц, посещения места жительства, работы, учёбы пострадавшего (за исключением тех случаев, когда жертва и нарушитель проживают вместе), передаёт РБК.
Законопроект предлагает ввести в практику предписания, которые запрещают преследователю приближаться к жертве. Предписание может быть выдано на срок от 30 дней до года с возможностью продления при необходимости.
На данный момент российское законодательство никак не защищает жертв домашнего насилия от преследования. В случае принятия законопроекта, ситуация может измениться.
За это спасибо ЕСПЧ, летом Европейский суд принял решение в пользу пострадавшей от домашнего насилия Валерии Володиной, она выиграла иск против России, темой иска было преследование, — рассказала эксперт организации «ООН-женщины» Елена Мезенцева.
Как сообщила соавтор документа Оксана Пушкина, в работе над законопроектом теперь учтено дело бывшего преподавателя СПбГУ Олега Соколова, признавшегося в убийстве аспирантки Анастасии Ещенко — СПбГУ участвовал в подготовке исследования о семейно-бытовом насилии по заказу ГД РФ. После трагедии руководитель исследования, профессор кафедры уголовного права СПбГУ Владислав Щепельков предложил создать при вузе центр изучения проблем домашнего насилия.
Кроме того, в поправках содержится запрет для общественных организаций, занимающихся профилактикой семейного насилия и помощью пострадавшим от него, на информирование правоохранительных органов о случаях семейно-бытового насилия без согласия на то жертвы.
Как писал News.ru ранее, депутат Госдумы Оксана Пушкина обратилась в силовые структуры из-за угроз, получаемых авторами законопроекта о домашнем насилии. Помимо неё, в соцсетях, по её словам, угрожают адвокатам Мари Давтян и Алексею Паршину, а также создателю сети взаимопомощи для женщин Алёне Поповой.