Закон о фейковых новостях приравняет сайты с посещаемостью более 100 тысяч человек в сутки к соцсетям. Проблемы с терминологией в проекте документа обнаружили эксперты Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров.
«Хочется отметить, что под сформулированное в законопроекте определение попадает большое количество сайтов. Соцсетями станут называться сервисы обмена электронной почтой, форумы, сайты знакомств, видеохостинги, мессенджеры, онлайн-игры, СМИ, блог платформы и любой другой сайт с посещаемостью более 100 тысяч человек в сутки, у которого есть функция комментирования. Дело в том, что публикация комментария — это одна из форм обмена сообщением между пользователями», — заявил директор АППСИМ Владимир Зыков.
Таким образом, такие крупные ресурсы, как Gosuslugi, AliExpress, Avito, Wikipedia и многие другие, будут обязаны открыть представительство в России. На них также будет наложен ряд обязательств, связанных в том числе с оперативным удалением комментариев.
АППСИМ направила свои предложения и замечания по законопроекту в Госдуму и Общественную палату и надеется, что ко второму чтению документ будет переработан.
Ранее комитет Госдумы рекомендовал депутатам в первом чтении принять законопроект о контроле за недостоверными данными в соцсетях.