Дело российского журналиста Аркадия Бабченко, который согласился инсценировать своё убийство, разделило журналистику на «до» и «после», заявила глава департамента информации и печати МИД Мария Захарова.
По её словам, после этого мир прессы «проснулся» в новых реалиях.
«Вдруг та самая особость, которая была дана журналистам только в обмен на их абсолютную искренность, неангажированность и объективность, в один момент сгорает. Они становятся обывателями», — отметила она.
Захарова подчеркнула, что благодаря «кульбиту» Бабченко представителей прессы приравниваются к «пропагандистам, врунам, лжецам, двойным агентам, перевёртышам», а также к людям, которые решают свои задачи.
Дипломат рассказала, что сразу после «убийства» она почувствовала, что «что-то там не так». Именно поэтому МИД выпустил официальное заявление только после сообщений уполномоченного по СМИ ОБСЕ.
Она заявила, что «выкрутасы» киевских властей и использование ими информационно-пропагандистского пространства стали «беззастенчиво циничными», передаёт НТВ.
Ранее официальный представитель МИД заявила, что пристальное внимание к прессе в странах Запада и претензии к российским журналистам говорят о том, что РФ не проигрывает информационную войну. По её словам, ужесточение свобод в отношении СМИ РФ является большой ошибкой.