Юрист считает, что запрет чайлдфри может создать риски для бизнеса

Общество 18 октября, 2024 / 18:38

Закон о запрете пропаганды чайлдфри может создать правовые риски для бизнеса, связанного с контрацепцией, заявил управляющий партнер компании «Русяев и партнеры» юрист Илья Русяев в беседе с NEWS.ru. Он объяснил, что понятие «пропаганда чайлдфри» не имеет четкого определения, поэтому любая информация о контрацепции может быть истолкована как пропаганда отказа от деторождения.

Например, слоганы вроде «Наслаждайтесь жизнью без последствий» или «Свобода выбора в ваших руках», традиционно используемые в рекламе презервативов, теперь могут быть расценены как призыв к бездетному образу жизни. Даже простое упоминание о планировании семьи или контроле рождаемости может попасть под подозрение, — пояснил Русяев.

При этом штрафы за подобные нарушения могут достигать 5 млн рублей для юридических лиц, что создает угрозу для малого и среднего бизнеса, добавил юрист. Производство и продажа контрацептивов, по словам Русяева, будут легальными, но реклама может быть фактически под запретом, что негативно скажется на доступности информации о контрацепции и общественном здоровье.

Закон может также затронуть медицинские консультации по планированию семьи, предупредил эксперт. Отсутствие четких критериев создает неопределенность для бизнеса, что может привести к самоцензуре, подчеркнул юрист.

Для разрешения этой ситуации потребуется выработка четких критериев того, что именно считается пропагандой чайлдфри, а что — допустимой информацией о контрацепции и планировании семьи. Без таких разъяснений бизнес окажется в уязвимом положении, рискуя в любой момент столкнуться с обвинениями в нарушении закона, — резюмировал юрист.

Ранее депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект, который запрещает пропаганду чайлдфри и предусматривает введение штрафов. Инициативу, как уточняется, поддержали 388 парламентариев. Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал этот законопроект очень серьезным решением.