Фиксирование стоимости блюд и услуг до оформления заказа поможет избежать схем с участием так называемых консуматорш — женщин, намеренно вводящих мужчин в заблуждение с целью получить с них завышенную оплату по счету, заявил NEWS.ru управляющий партнер компании «Русяев и партнеры» Илья Русяев. По словам юриста, действия консуматорш могут квалифицироваться как мошенничество.
Действия консуматорш могут подпадать под признаки мошенничества, особенно если мужчина вводится в заблуждение относительно условий обслуживания. Наличие заранее утвержденной модели поведения, в которой сопровождающая убеждает мужчину прийти именно в конкретное заведение, где сотрудники, пользуясь социальным давлением, требуют оплаты неадекватного счета, создает основания считать их действия организованной схемой неправомерного обогащения. Для минимизации рисков следует настаивать на документальном подтверждении стоимости услуг до момента заказа, запрашивать меню с зафиксированными ценами и чеки, — пояснил Русяев.
При возникновении спорной ситуации он посоветовал записать разговор, зафиксировать интерьер и поведение персонала, а при необходимости сразу вызвать полицию. По его словам, особенно важно указать в заявлении согласованность действий между персоналом заведения и консуматоршей.
При возникновении конфликта необходимо зафиксировать разговор, внутреннее оформление заведения и поведение персонала. При угрозах или принуждении следует вызывать полицию. В заявлении указывается факт введения в заблуждение и согласованность действий между консуматоршей и персоналом, — резюмировал Русяев.
Ранее сообщалось, что мошенники начали чаще задействовать многоходовую схему обмана для хищения денег у россиян, притворяясь представителями различных ведомств. В частности, сначала потенциальной жертве звонит «полицейский» или «прокурор», далее человека во время общения переключают на мнимого сотрудника Центробанка. Злоумышленники используют эту уловку для подтверждения серьезности ситуации и создания иллюзии официальности.