Юрист дал советы, что делать при неудачной косметической процедуре в салоне

Общество 20 июня, 2025 / 10:20

При некачественной услуге в салоне нужно сразу заявить об этом и оставить письменную претензию, заявил NEWS.ru член Ассоциации юристов России Ярослав Остапенко. По его словам, клиент может потребовать устранить недостатки, снизить стоимость или вернуть полную сумму.

Если клиент остался недоволен результатом косметической процедуры в салоне, прежде всего важно заявить об этом незамедлительно и зафиксировать претензию письменно. По закону РФ «О защите прав потребителей», оказание услуг ненадлежащего качества дает право клиенту требовать устранения недостатков, переделки процедуры, снижения стоимости оказанных услуг либо полного возврата оплаченной суммы. Бремя доказывания того, что услуга оказана качественно, лежит на исполнителе, то есть на салоне или мастере, — сказал Остапенко.

При этом, отметил юрист, само по себе недовольство клиента не является основанием для отказа от оплаты услуг, необходимо доказательство ненадлежащего качества. По словам Остапенко, сложность в спорах с салонами красоты заключается в том, что первоначальные договоренности редко фиксируются письменно. Он уточнил, что при оценке качества оказания услуг необходимо ориентироваться на общепринятые стандарты качества, например, для маникюра действует ГОСТ Р 58091-2018.

Компенсация морального вреда положена клиенту, если салон оказал услугу некачественно. Клиент может сначала попросить салон компенсировать моральный вред добровольно. Если салон отказывается, компенсация может быть взыскана через суд. Судебная практика показывает, что по таким делам обычно взыскиваются небольшие суммы, в среднем по России от одной тысячи до пяти тысяч рублей, — добавил Остапенко.

По его словам, если салон зарегистрирован как ИП или ООО, книга отзывов и предложений должна быть размещена на информационном стенде организации. При этом юрист посоветовал уладить конфликт сразу, так как это проще и эффективнее, чем жалобы в Роспотребнадзор или судебные разбирательства.

Ранее юрист Виктория Ситдикова заявила, что пациент имеет право на возврат денег за психотерапию, если во время сеанса ему был причинен вред. По ее словам, для решения вопроса придется обратиться в суд и предоставить доказательства.