Ключевую роль в отказе журналистке Александре Баязитовой в условно-досрочном освобождении сыграло отсутствие благодарностей, заявила член Совета по правам человека при президенте РФ Ева Меркачева. По ее словам, это стало решающим фактором, несмотря на отсутствие взысканий и возражений со стороны потерпевших.
В случае с Баязитовой никто из потерпевших не против. Никаких взысканий, по крайней мере мне о них неизвестно, у Баязитовой нет. Что касается благодарностей, их, по моим данным, не предоставили суду. За этот момент как раз и зацепился судья. Но не всем же благодарности дают. Не каждый может петь и танцевать, — пояснила Меркачева.
Член СПЧ отметила, что Баязитова по состоянию здоровья не могла активно участвовать в трудовой или творческой деятельности колонии. Тем не менее, по ее словам, журналистка все же участвовала в конкурсе «А ну-ка, девушки!», и даже вся семья помогала ей с подготовкой, включая выпечку.
Очевидно, что по состоянию здоровья Баязитова не могла быть передовицей по труду и суперактивисткой в самодеятельности. Хотя, как мне сказали ее близкие, она должна была иметь благодарность, потому что она выступила в конкурсе «А ну-ка, девушки!». И мне сказали, что чуть ли не вся семья помогала ей: что-то пекли, заказывали продукты. Они предполагали, что это учтется. Судья посчитал, что раз она несильно себя проявила, то надо ее оставить. Только непонятно, для чего это нужно, — резюмировала Меркачева.
Баязитову признали виновной по делу о вымогательстве у топ-менеджера Промсвязьбанка Александра Ушакова. Ее приговорили к пяти годам лишения свободы. По версии следствия, журналистка хотела получить от предпринимателя крупную сумму денег, обещая взамен не публиковать в Telegram-канале информацию, способную навредить его репутации.
Ранее стало известно, что Баязитовой отказали в условно-досрочном освобождении. Женщина не признала свою вину и настаивала, что дело против нее сфабриковано.