В РФ объяснили, кому могут вернуть часть НДФЛ

Общество 17 сентября, 2026 / 06:05

С 2026 года семьи с двумя и более детьми смогут вернуть часть уплаченного НДФЛ, рассказала уполномоченный по правам человека в РФ Яна Лантратова РИА Новости. По ее словам, при назначении выплаты также учитывается имущество семьи и отсутствие задолженности по алиментам.

По сути, работающие родители двух и более детей при соблюдении условий могут вернуть часть уплаченного НДФЛ. Выплата предусмотрена для семей, где учитываются дети до 18 лет, а если ребенок учится очно — до 23 лет, — отметила Лантратова.

Выплата положена семьям, где среднедушевой доход не превышает региональный прожиточный минимум более чем в полтора раза. Сумма возврата рассчитывается как разница между уплаченным НДФЛ и налогом с того же дохода по ставке 6%. Если оба родителя подходят под условия, обратиться может каждый. Заявления за 2025 год принимают до 30 сентября 2026 года включительно — подать их можно через «Госуслуги», МФЦ или Социальный фонд.

Ранее сообщалось, что неработающие пенсионеры, которые минимум 30 лет трудились в сельском хозяйстве, могут подать заявление на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на 25%. Лантратова подчеркивала, что граждане имеют право на такую выплату даже в том случае, если уже переехали из сельской местности.

До этого стало известно, что для достойной пенсии важно всегда быть официально трудоустроенным. Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб отметила, что серые и неформальные формы занятости приводят к низким пенсионным выплатам.