Директор департамента госполитики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Евгений Семченко рассказал, что ведомство все 20 лет проведения ЕГЭ сталкивается с попытками делать рейтинги школ по результату экзаменов. По его словам, учитель не может быть виноват в низких баллах ученика.
Он обратился к главам региональных министерств образования, муниципальных отделов образования и директорам школ с просьбой не оценивать работу муниципалитетов, школ, классов или конкретных педагогов по результатам ОГЭ, ЕГЭ или других процедур оценки знаний.
Прикручивать KPI, [говоря] современными словами, бедному педагогу нельзя, — сказал он в эфире радио «Комсомольская правда».
Чиновник уверен, что преподавателей не нужно оценивать и наказывать. Вместо этого стоит выявлять проблемы учеников и учителей и стараться решить их. Для эффективной оценки работы педагогов Минпросвещения разрабатывает новые критерии аттестации, заключил он.
Ранее, как писал NEWS.ru, российские педагоги перечислили качества, которыми, по их мнению, обладает плохой учитель и которые должны быть в хорошем. Главным минусом они назвали безразличие к детям и преподаваемому предмету, а основным плюсом — знание материала и компетентность.