Уведомления о входе в аккаунт на портале «Госуслуги» могут приходить только на электронную почту с конкретного адреса, подобные СМС-сообщения следует рассматривать как уловку мошенников, сообщила пресс-служба Минцифры России. Там добавили, что важно сохранять бдительность и не открывать письма якобы от «Госуслуг» с других адресов, не переходить по ссылкам и не звонить по указанным там номерам.
Будьте внимательны: «Госуслуги» направляют уведомления о входе в учетную запись, только если вы сами подписались на них в разделе «Безопасность» на портале. В этом случае при каждом входе в аккаунт на электронную почту, привязанную к «Госуслугам», приходит письмо с адреса no-reply@gosuslugi.ru. В СМС такая информация не отправляется, — сказано в сообщении.
Среди других мер предосторожности в ведомстве выделили проверку ссылки страницы при переходе, установку приложения только из официальных источников, также стоит использовать антивирусы. Помимо этого, там добавили, что работники «Госуслуг» не звонят на номера телефонов клиентов.
Ранее сообщалось, что российские пользователи стали получать фейковые письма якобы от портала «Госуслуги». Их «информируют», что в аккаунт «пытаются зайти» с других устройств. Мошенники присылают соответствующие сообщения на электронную почту жертвы. Важно, что отправляет соответствующую информацию аккаунт с названием Gos uslugi.
До этого МВД России предупредило граждан о схемах хищения денег и данных через зеркальные фишинговые сайты, предлагающие товары со скидками. Мошенники размещают ссылки, похожие на реальные интернет-магазины, где предлагаются привлекательные цены.