С 1 октября в России вступают в силу новые требования Банка России, которые обязывают крупные банки встроить в свои мобильные приложения возможность подачи заявлений о мошеннических переводах, заявил член комитета Госдумы по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин в беседе с РИА Новости. Нововведение призвано упростить процесс фиксации подобных преступлений и ускорить получение электронных справок для обращения в полицию.
Теперь не нужно будет идти в отделение или долго общаться с кол-центром — заявление можно будет подать прямо через мобильное приложение. Это ускоряет реакцию банка и правоохранительных органов, повышает шансы на успешное расследование, — отметил Немкин.
По словам депутата, новые правила также изменят взаимодействие банков с регулятором и полицией. Например, если клиент получит запрос, он сможет через приложение подтвердить, что перевод был сделан под давлением мошенников. Это создаст документально зафиксированный механизм для отслеживания обстоятельств дела.
Кроме того, банки будут обязаны принимать обращения по операциям с токенизированными, то есть цифровыми картами. Такой способ обмана становится все более распространенным, и обязанность реагировать на подобные случаи вне зависимости от того, является ли пострадавший клиентом банка, расширяет защиту граждан.
Ранее Роскачество рассказало о новой схеме мошенничества: вместо фишинговых ссылок злоумышленники отправляют СМС с готовыми логинами и паролями, которые якобы дают доступ к криптокошелькам с крупными суммами. Когда жертва переходит на поддельную платформу, имитирующую биржу, ей предлагают «повысить статус» аккаунта, внеся реальные деньги для вывода средств.