Федеральная антимонопольная служба дала рекомендации, как прекратить спам-сообщения и надоедливые звонки с рекламой.
В первую очередь нужно проверить, не давал ли владелец телефона сотовым операторам или банкам согласия на рассылку рекламы. Поскольку звонки и сообщения могут быть не от этих компаний, а от кол-центров.
Если такого согласия нет, то владельцу телефона нужно обратиться к распространителю спама, который обязан прекратить свои действия по первому устному требованию. В случае отказа гражданину следует обратиться в ФАС. Доказательством его словам могут послужить фотографии экрана с текстом, распечатка электронной почты с рекламным письмом или аудиозапись звонка.
Также потребуется заверенная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление звонка или СМС-сообщения, сообщает «Российская газета».
Как писал NEWS.ru, избавиться от телефонных мошенников, навязчивой рекламы и телефонного терроризма может помочь цифровой отпечаток звонка. Цифровой сертификат с системой шифрования может присваиваться каждому звонку операторами связи, считают в Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров.