В Пресненском районном суде началось слушание дела по существу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Журналистов, пришедших для освещения процесса, рекордное количество — резонанс дела огромный. Настолько огромный, что помимо прессы послушать судебное разбирательство собрались не только родственники, но и друзья, знакомые и болельщики спортсменов. В итоге не рассчитанный на большую аудиторию зал судебных заседаний вместил всего парочку журналистов, остальные были вынуждены наблюдать за процессом по видеотрансляции.
Футболисты, а также два других фигуранта — Александр Протасовицкий и Кирилл Кокорин — признали вину частично, заявив, что одного из потерпевших — Гайсина — не били. Также все четверо категорически отрицают факт предварительного сговора.
Выражались нецензурной бранью, клали ноги на стол, демонстрировали презрительное отношение к окружающим, пренебрегали общепринятыми нормами, демонстрировали открытый вызов общественному порядку, — зачитывала текст обвинения прокурор.
Кокорин-старший заявил, что не согласен с квалификацией дела по статье «Хулиганство», а также не признался в побоях водителя Соловчука. Мамаев делал акцент на том, что никакого предварительного сговора не было, признался в побоях Соловчука и заявил, что к избиению других пострадавших — чиновника Пака и Гайсина — отношения не имеет. Ещё один фигурант дела — Александр Протасовицкий — признал, что два раза ударил Соловчука, но Гайсина не бил, а лишь удерживал. Самый младший из посудимых — брат Александра Кокорина Кирилл — также не признал вины в нанесении травм Гайсину.
После выступления подсудимых стартовало непосредственно судебное разбирательство, начались допросы свидетелей по делу, коих 65 человек.
Первым допрашивали свидетеля Карена Григоряна, близкого друга Александра Кокорина, который провёл с ними ту злополучную ночь. Допрос начала гособвинитель. Выясняли обстоятельства двух эпизодов: драки с водителем Соловчуком около ночного клуба и утренней потасовки с чиновником в «Кофемании».
Григорян заявил, что Мамаев действительно ударил Соловчука, однако это были ответные действия на слова водителя о том, что «я таких петухов не вожу». Павел несколько раз просил «ответить» за свои слова, но ответа так и не дождался. Так и завязалась драка.
Эпизод с Паком в кафе, по данным обвинения, был спровоцирован вызывающим поведением компании. Братья Кокорины, Мамаев, Протасовицкий и их приятели приехали туда позавтракать вместе с двумя девушками, с которыми познакомились в ночном клубе. Молодые люди «возмущали общественный порядок»: одна из девушек залезла на Кокорина старшего, целовалась с ним, а затем спустилась под стол и начала «имитировать половые ласки». Пак сделал компании замечание. Так выглядит версия обвинения.
Свидетель говорит, что девушка действительно сидела на Кокорине, а всего остального он не помнит. Он утверждает, что они разговаривали на повышенных тонах, однако не шумели и никому не мешали. Конфликт, по его словам, завязался, когда друзья уже собирались покинуть заведение. Пак с Протасовицким пересеклись взглядами, и последний обратил внимание на то, что чиновник похож на исполнителя популярной песни «Гангнамстайл».
Далее право задавать вопросы получили адвокаты. Один из них заострил внимание на корректности проведения следственных действий. Выяснилось, что Григоряна, проходящего по делу как свидетеля, спустя пару дней после происшествия вызвали на допрос в три часа ночи. Сбор показаний на деле продолжался около 16 часов, тогда как в протоколе допроса указано, что он занял всего два часа. Григорян сказал, что всё это время он не ел и не пил, до этого не спал двое суток, отчего неважно себя чувствовал. Соответственно, все данные тогда показания не до конца верны.
Там как будто половину не я говорил, — заявил он после того, как прокурор зачитала первоначальные показания. — Сейчас я хорошо себя чувствую, мои показания достоверны.
Григорян отказался отвечать на вопросы корреспондента News.ru, сославшись на запрет «начальства».
По мнению адвоката Александра Кокорина Андрея Рожкова, такой продолжительный допрос — способ давления на свидетеля, для того, чтобы он дал нужные показания. Этот факт может как-то изменить ход дела только если окажется, что таким образом поступали со всеми остальными 64 свидетелями, заявил он News.ru
Адвокат Андрей Рожков рассказал News.ru, что судебные заседания с допросом свидетелей будут проходить каждый день и продолжатся как минимум до конца этой недели.
Также он сказал, что не исключает реального уголовного срока для подсудимых.
Судя по тому, как это дело идёт... дела такого характера рассматривают обычно в течение месяца, а здесь тянется всё очень долго. Возможно, что дадут реальный срок. Не семь лет, конечно, но год могут, — заявил Рожков.
Российский футбольный арбитр международной категории Гурам Сепиашвили в разговоре с News.ru рассказал,что футбольная общественность не настроена сурово по отношению к оступившимся коллегам.
Насколько я знаю, Кокорина ждут в «Зените», Мамаева, уверен, тоже ждут. Это вопрос желания. Мы ещё увидим, что футбольные клубы или сами футболисты выступят в их поддержку, — говорит он.
Кроме того, Сепиашвили считает, что спортсменам вряд ли грозит реальное уголовное наказание.
Ну послушайте. Что можно столько выяснять? Это показательный элемент. Я думаю, их выпустят. Клубы готовы снова их принять. Они там (в СИЗО) тренируются, играют, условия для них все есть. Если захотят — будут снова играть. Но для других их случай станет примером. Подумают в следующий раз. А за ребятами будут следить. Я уверен, им дадут спортивную свободу, но не жизненную. То есть любая провинность и «поедут» отбывать реальное наказание, — рассуждает он.
Его точку зрения разделяет пожилой болельщик «Зенита», специально приехавший из Санкт-Петербурга на сегодняшнее заседание.
Очень жалко ребят. Это показательная порка, мы якобы боремся с преступностью. В субботу в Сокольниках пройдёт большой митинг в поддержку Павла и Александра от всего футбольного сообщества, — рассказывает мужчина.
Это первое судебное заседание, где дело Кокорина и Мамаева рассматривают по существу. Ожидается ещё несколько таких заседаний, после чего судья примет решение о мере наказания для спортсменов.
Пресненский суд Москвы 10 апреля продолжит допрос свидетелей по делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева о двух драках в центре столицы. Во вторник были допрошены три свидетеля — Карен Григорян, Екатерина Бобкова и Игорь Краснов.
В начале октября 2018 года стало известно о двух эпизодах драки с участием футболистов. Они устроили потасовку в кафе с чиновником Минпромторга, а также избили водителя ведущей Первого канала.
Ранее News.ru писал о том, что арест для всех фигурантов дела Кокорина и Мамаева продлили до 25 сентября.