Министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации Ахмед Дудаев заявил, что особый интерес к делу о «похищении» Заремы Мусаевой, жены бывшего чеченского судьи Сайди Янгулбаева, связан с национальным вопросом. По его словам, всё дело в том, что полицейские, задержавшую женщину в соответствии с законом, — чеченцы, пишет РБК.
Мы в очередной раз наблюдаем, как законные действия правоохранительных органов РФ приковывают к себе такое внимание со стороны жёлтой прессы и различных якобы правозащитников только в силу того, что полицейские из Чеченской Республики, — сказал министр.
Он также отметил, что семья Янгулбаевых не реагировала на повестки с требованием явиться к следователю. Их признали свидетелями по делу о мошенничестве.
Ранее глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров заявил, что местные полицейские осуществили привод Мусаевой в качестве свидетеля в рамках закона РФ. Это было сделано после того, как Янгулбаевым трижды отправляли повестку.
По словам главы Чечни, после того как женщина была доставлена в Грозный, она напала на сотрудника полиции и чуть не лишила его глаза. Тем самым она уже заработала себе статью на реальный срок заключения.
Кадыров также обратился в Верховный суд России с просьбой принять меры по исключению Янгулбаева из рядов судей.
Ранее сообщалось, что оперативники увезли на допрос жену Янгулбaева, показав постановление о её приводе как свидетеля по делу о мошенничестве, которое расследует МВД республики.
По словам адвоката, женщину силой вывели из квартиры и спустили по лестнице, она потеряла сознание. У представившихся чеченскими силовиками также было постановление о приводе самого Янгулбaева, но исполнить его не смогли из-за статуса судьи в отставке.
Действия силовиков могут быть связаны с преследованием в Чечне блогеров, которых власти считают причастными к организации оппозиционного Telegram-канала. В их числе сыновья судьи Абубакар и Ибрагим Янгулбаeвы.