В мае работодатели в России опубликовали на 23% вакансий меньше, чем месяц назад, и в июне тенденция продолжилась, сообщает журнал «Компания». По словам карьерного консультанта Натальи Кретовой, рост безработицы только начинается. Она отметила, что у сотрудников из покинувших страну компаний 31 июля будет последний рабочий день.
И получаем, что 31 июля уволенные хлынут на рынок труда. Июль и так традиционно не самый активный месяц для поиска работы (вакансий мало, бизнес-активность низкая), а тут ещё и «хлынет» масса людей. Поэтому думаю, что официальная безработица подпрыгнет на 7–8%, — сказала Кретова.
Она добавила, что на новую работу труднее всего будет переходить привыкшим к западным стандартам руководителям. Самый сложный период для рынка, по её мнению, будет в августе-сентябре, число кандидатов на вакансию приблизится к показателю 1 к 1000, как в 2015 году.
Думаю, что напряжённая ситуация продлится как минимум до марта-апреля 2023 года, так как бизнес, какой бы кризис ни был, не может без движения, а стагнация на рынке труда не может быть вечной, — дала Кретова прогноз на восстановление.
Гендиректор платформы для работы с самозанятыми Qugo Игорь Знак предположил, что при сохранении политической ситуации Россию в первую очередь ждёт перестройка рынка рабочих профессий. В одной только Москве работы могут лишиться несколько сотен тысяч рабочих, опасается он.
Накануне глава Минтруда Антон Котяков заявил, что напряжение на рынке труда в России начинает расти, как и число зарегистрированных безработных. По его словам, санкционное давление, которое оказывается на Россию, сказывается в том числе и на рынке труда.