Британское издание Daily Mail сочло книгой недели «Руководство по выживанию: чернобыльский путеводитель по будущему». Автор новинки, Кейт Браун, винит аварию на Чернобыльской АЭС в росте числа онкологических диагнозов и аутоиммунных заболеваний во всем мире. Рынки планеты заполнены токсичными продуктами питания — все они радиоактивны, но при этом никто не хочет извлекать уроки из Чернобыльской катастрофы, считает автор.
В 2017 году на контрольно-пропускном пункте на границе между США и Канадой американские агенты внутренней безопасности остановили автопоезд для обычной проверки. Проведя счетчиком Гейгера над трейлером, они с тревогой обнаружили, что внутри пульсирует «излучающая масса». Это могло быть самым страшным кошмаром пограничного патруля: «грязная» ядерная террористическая бомба. Но осмотр содержимого показал, что внутри только фрукты и ягоды. Излучение шло от черники, собранной на Украине. Поскольку официальные правительственные пороги допустимого уровня радиации во фруктах удивительно высоки, этот груз был признан безопасным, и фура продолжила путь. Но черника на самом деле была заражена радиоактивными частицами, и, следовательно, небезопасна.
Это лишь один из примеров того, как заражённая и опасная продукция из Украины распространяется по всему миру, пишет Кейт Браун, на 430 страницах своей новой книги пытаясь понять, что мир напрасно пренебрегает опасными последствиями ядерных испытаний и аварий и почему все лица, причастные к радиационному загрязнению, зарыли головы в песок и отказались взять на себя какую-либо ответственность.
Почти 70 лет атомных испытаний и ядерных аварий наводнили рынки по всему миру токсичными продуктами питания, а всё, что касается Чернобыльской катастрофы и её последствий, может оказаться самой правдоподобной теорией заговора, пишет Кейт Браун. Её «Руководство по выживанию» утверждает, что президенты, военные вожди, правительственные чиновники и даже учёные десятилетиями закрывают глаза на страшную истину: ядерное излучение действительно ядовито.
Притворство началось с Хиросимы, от первых двух атомных бомб, сброшенных на Японию в конце Второй мировой войны. Обеспокоенный тем, что ядерная радиация будет осуждена как вид химической войны американский генерал Лесли Гровс, глава Манхэттенского проекта, сказал журналистам, что это просто очень мощное обычное оружие, которое наносит серьёзные ожоги на обширной территории. Этой ложью кормили даже американских военных медиков. Они были озадачены тем фактом, что американские войска, проводящие восстановительные работы в разрушенных городах Японии, продолжали страдать от необъяснимых ожогов — симптомов, как теперь известно, радиационного отравления.
Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции возле города Припять на Украине 26 апреля 1986 года стал страшнейшей атомной катастрофой в истории человечества, эквивалентной четырём Хиросимам. Кейт провела четыре года, проводя исторические исследования Чернобыльской катастрофы и её последствий. В её книге со слов участников страшных событий в Чернобыле описана и сама катастрофа, и её последствия. По официальным советским данным, в то время число погибших составляло 54 человека: в основном это были пожарные и солдаты, которые пожертвовали своими жизнями, чтобы взять пламя под контроль. Браун считает эти цифры очень сильно недооценёнными. Её исследование, проведенное в течение четырех лет и опирающееся на 27 архивов в Европе, США и бывшем Советском Союзе, оценивает фактическое число погибших за последние 30 лет как 150 000 человек только на одной Украине.
Многие погибшие тогда были детьми. Рак щитовидной железы у молодых людей был распространен после Чернобыля, и это медицинский факт, который в Москве не могут полностью объяснить (официальная версия заключалась в том, что пострадало менее 100 детей, и они были легко излечены). Среди токсинов, выпущенных при взрыве, были очень высокие уровни радиоактивного йода. Человеческий организм жаждет йода, который всасывается через щитовидную железу; и дети перерабатывают его особенно быстро, если их уровень низкий. Таким образом, одно простое и эффективное средство, состояло в выпуске безопасных йодных добавок для всех, кто подвергался риску заражения. Однако этого не было сделано, отчасти потому, что почти никто в Советском Союзе, от Кремля до местных больниц, понятия не имел, как бороться с радиацией.
Уроки не были извлечены, считает автор книги. Когда в 2011 году на АЭС «Фукусима-Дайити» произошло цунами, вызвавшее расплавление трёх реакторов, реакция Японии была столь же неадекватной, как и реакция советского правительства 25 лет назад. Безопасный йод, например, не распространялся.
Листья, упавшие в столице Украины Киеве осенью 1986 года, строго говоря, должны были быть отнесены к опасным ядерным отходам и захоронены в специальных ядерных могильниках — так много радиации они содержали. Почва поглотила столько радиоактивных веществ, что в правительственной брошюре предлагалось не употреблять в пищу грибы. Но и сегодня многие сельскохозяйственные земли в Украине и за ее пределами все еще затронуты радиацией до такой степени, что партию черники можно принять за «грязную» бомбу. Мясо крупного рогатого скота, овец и свиней, питающихся местными овощами, опасно радиоактивно. Браун предупреждает, что-то же самое происходит со многими продуктами, которые достигают Запада. Автор предполагает, что радиационное отравление не только Чернобыльской, но и многих других ядерных утечек и сотен атомных взрывов может быть причиной роста заболеваемости раком и аутоиммунными заболеваниями.
Техногенная катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла 26 апреля 1986 года. Взорвался четвёртый блок станции. Радиационному загрязнению подверглись территории с населением около 2,6 млн человек. Основная часть смертельно опасных осадков выпала на Украине, в Белоруссии и России.
Ранее News.ru сообщал о том, что биологи с интересом изучают последствия радиационного заражения на территории вокруг ЧАЭС. Влияние чернобыльской катастрофы на местные популяции дикой природы пока до конца не выяснено, но уже сейчас можно говорить о том, что обнаружены высокие темпы роста мутаций у некоторых видов животных. Также есть свидетельства роста численности фауны.