Про какие уловки торговых сетей надо помнить, отправляясь за покупками, как не приобрести лишнего и ненужного, рассказал в интервью радио Sputnik кандидат экономических наук Михаил Беляев.
По словам экономиста, одна из основных целей торговых заведений — убедить покупателей, что они совершают очень выгодные покупки. Для этих целей проводятся так называемые акции, которые таковыми, по сути, не являются.
На самом деле продавцы изначально выставляют наиболее актуальный товар с максимально возможным ценником, проводя некую психологическую подготовку покупателя, подводя его к приобретению этого товара.
И тут наступает счастливый момент, когда цену снижают. Тогда у человека срабатывает спусковой крючок: он давно хотел это купить, но было дороговато, а сейчас цены сбросили, самое время покупать, — рассказал Беляев.
По словам эксперта, именно по такому принципу строятся, например, предпраздничные распродажи, когда магазины специально повышают цены, а после возвращают их на предпраздничный уровень, обозначая таким образом скидку в 20–30 процентов.
Также магазины могут устраивать акции с бесплатными подарками за покупку. Однако экономист напоминает, что ничего бесплатного не бывает.
Если вы купили товар со скидкой, то уже заплатили и за него, и частично за товар, который вам дают в виде подарка. Причём в виде подарка вам дают, как правило, что-то неликвидное, то есть то, что нельзя продать никаким другим образом, — подчеркнул эксперт.
Также периодически торговые сети устраивают распродажи товаров, которые не могут реализовать. Если речь идёт о продуктах питания, то радикальный сброс цен говорит, скорее всего, о скором истечении срока годности.
Михаил Беляев призвал граждан всегда думать о том, действительно ли им нужен конкретный товар, а если да, то нужен ли он по предлагаемой цене.
Ранее эксперт рассказал, как россиян вводят в заблуждение в аптеках.