Украденных детей будут отдавать в детдома

Общество 13 февраля, 2019 / 14:44

Госдума приняла в первом чтении поправки в Семейный кодекс РФ, по которым в случае невозможности незамедлительной передачи найденного ребёнка законному представителю, опекуну и попечителю, судебный пристав передаёт его органам опеки и попечительства по месту его обнаружения.

Соавтор законопроекта депутат Оксана Пушкина («Единая Россия») рассказала, что 12,5 тыс. детей, украденных собственными родителями, оказались в розыске только в прошлом году.

«На миллион браков в России — 600 тысяч разводов, и жертвами часто становятся дети. После решения суда и лишения одного из родителей прав, этот родитель часто забирает ребёнка и исчезает в неизвестном направлении. Судебный пристав находит ребёнка, но ребёнок может оказаться в другом регионе. И пока законный родитель доедет, ребёнка могут снова куда-то увезти», — пояснила она.

Иногда приставы по 12 часов стоят у дверей, чтобы ребёнка не увезли опять, потому что были случаи, когда им приходилось по три раза искать одного и того же потерявшегося.

Родители, лишённые прав, украли в 2016 году 42 детей, в 2017 — 48, в прошлом году — 60. Законодатели предлагают разрешить приставам передавать детей службе опеки, а она, в свою очередь, до приезда родителя сможет отправить ребёнка в спецучреждение.

У родителей, которые крадут собственных детей, существует сообщество, благодаря которому приставы их и находят. В этом сообществе детей зомбируют, говорят депутаты, до 10 лет ребёнок постоянно переезжает, а в 10 он может уже в суде сказать, с кем из родителей он хочет жить.

Депутат Анна Кувычко («Единая Россия») уточнила, что передать в детдом ребёнка можно на месяц. Если в течение этого периода его не забрали, опека обращается в суд, который принимает решение относительно дальнейшей судьбы украденного. По статистике, такого еще не происходило.

Фото: Владимир Песня/РИА Новости

Ко второму чтению законопроекта нужно уточнить, что спецучреждение, в которое передадут ребенка, должно охраняться, уверен парламентарий Евгений Марченко («Единая Россия»), иначе укравший может повторить попытку.

Сейчас в России нередки случаи, когда дети ведут кочевой образ жизни по несколько лет, говорят специалисты. Зачастую подросткам приходится жить в машине, и их перевозят с места на место, спасаясь от приставов. Также бывают случаи, когда таким образом люди пытаются решить за счет кражи детей финансовые вопросы.

Депутат Ирина Яровая («Единая Россия») сказала News.ru, что главное, чтобы ребенка не изымали насильственным путём без участия психолога и педагога.

«Если это не прописать чётко, закладывается механизм, когда ребёнка изымают в отсутствие вообще кого бы то ни было, уполномоченного на работу с ребёнком. А это жёсткий элемент ювенальной юстиции», — отметила парламентарий.

Сейчас, по закону, родитель, похитивший собственного ребенка, не несёт никакой ответственности. УК РФ чётко определяет, что кража собственных детей из детского дома одним из родителей у другого не является уголовно наказуемым преступлением. Квалифицировать данное деяние можно по статье 330 УК «самоуправство», но лишение свободы в любом случае не предусматривается. Лишение родительских прав также не является основанием для наступления уголовной ответственности, если человек похищает своих детей и не требует выкуп. Срок за это можно получить лишь в том случае, если требовать от второго родителя либо усыновителя выкуп.