Сегодня Басманный суд избирал меру пресечения сразу трём новым фигурантам дела сенатора Арашукова. Это высокопоставленные лица Карачаево-Черкесии, бывший и действующие силовики — экс первый зам Следственного управления СК по Карачаево-Черкесии Казбек Булатов, старший следователь по особо важным делам по КЧР Андрей Филиппов, а также начальник центра «Э» МВД по КЧР Тимур Бетуганов. Следствие считает, что они находились в дружеских отношениях с Арашуковыми и использовали служебное положение, чтобы помочь им избежать уголовного преследования. В итоге суд удовлетворил ходатайство следствия и отправил всех троих под стражу на два месяца, до 23 июня.
Мера пресечения для каждого из обвиняемых избиралась на отдельном судебном заседании. Причём журналисты смогли присутствовать лишь на процессе по Булатову, слушания по Филиппову и Бетуганову прошли в закрытом режиме. Об этом ходатайствовали их адвокаты: они аргументировали это неприкосновенностью личности и частной жизни, а также указывали на то, что обвиняемые на данный момент являются действующими сотрудниками органов. Следователи поддержали эти ходатайства, сказав, что в ходе заседания могут быть разглашены данные следствия.
Адвокат Бетуганова Пётр Лановой рассказал News.ru, что его подзащитный был задержан 23 апреля в Черкесске. Затем его доставили в Ставрополь, где предъявили обвинение, после этого направили в Москву. Лановой утверждает, что обвинение строится на том, что Бетуганов покрывал преступления Арашуковых.
Якобы он склонял каких-то свидетелей дать какие-то показания по делу Шебзухова. Какие показания — следствие не раскрывает. Но они полагают, что это показания в пользу Арашукова, — говорит он.
На заседании по избранию меры пресечения для Казбека Булатова следователь просил заключить его под стражу, так как обвиняемый может скрыться и помешать ходу следствия, ведь он имеет большое влияние в республике.
Булатов в ответном слове заявил, что возможность влияния — это лишь догадки следствия, а скрыться он не может, так как загранпаспорт изъяло следствие, да и за границей он «практически не бывал».
Также следователь обратил внимание на показания Филиппова, который является экс-подчинённым Булатова. Защита возразила, что Филиппов — «самостоятельное лицо» и на этом не должно строиться обвинение. Кроме того, адвокаты указали на путаницу в протоколе задержания Булатова: по их словам, он был пойман в Москве, однако в документах указано, что обвинение ему было предъявлено в Ставрополе.
В зале суда у Булатова была группа поддержки. Эти люди назвали себя его родственниками и рассказали News.ru, что специально приехали из Карачаево-Черкесии на сегодняшнее заседание.
У нас маленькая республика, всего 400 тысяч населения. В Москве один только юг и то больше. Поэтому все друг друга знают и дружат. Такие высокопоставленные лица республики, как Булатов и Арашуков, были знакомы в силу своего должностного положения. Но это не значит, что он причастен к преступлению, — сказал родственник.
Кроме того, он сообщил, что близкие собираются передать Булатову коврик для намаза, чтобы тот, даже находясь в СИЗО, не смог прерывать религиозные отправления.
Адвокат Бетуганова также подтвердил родственную связь своего подзащитного и Арашукова. Он заявил, что они являются «троюродными родственниками».
Рауф Арашуков 30 января был лишён неприкосновенности и задержан в зале заседаний Совета Федерации. Его обвиняют в организации убийств в 2010 году заместителя председателя общественного молодёжного движения «Адыгэ Хасэ» Аслана Жукова и советника президента КЧР Фраля Шебзухова.
Ранее News.ru писал о том, что Мосгорсуд признал законным отстранение Арашукова от должности.