Толоконникова: «Я многое стала себе позволять после тюрьмы»

Общество 11 октября, 2018 / 12:10

Участница феминистской панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова рассказала журналисту Юрию Дудю о жизни в тюрьме, об отношениях со своими родителями и о разводе с мужем. News.ru собрал главные цитаты Толоконниковой из беседы.

О себе: Концептуальный художник.

О полиции: Активисты не должны ненавидеть ментов. Они должны пытаться понять, что ментов побудило быть ментами.

О литературе: Я прочитала Сорокина и поняла, что моя жизнь никогда уже не станет прежней... Сорокин — ключ к современной культуре.

Об акционизме: Для меня акционизм никогда не был чем-то плохим, что мне хочется похулиганить, поэтому я пойду и сделаю акцию. Совершенно нет. Это было для меня естественное продолжение девочки-отличницы.

О насилии: Я не люблю насилие.

О помощи со стороны других: После того как мы отсидели в тюрьме, появилось огромное количество людей, которые готовы нам помогать. Но помогать не в смысле купить нам еды, яхту или квартиру, а именно в крайних случаях.

О селебрити: Они же тоже люди.

О критических ситуациях: Если что-то страшное происходит, это не значит, что ты должен от себя отказаться.

О Мадонне: Да нормальная она. Может быть высокомерной иногда. Она — сука и сделала себе на этом карьеру, но это не помогает тебе её полюбить, когда ты с ней общаешься персонально.

О разводе с Верзиловым: Нет конкретных причин. Мы решили в какой-то момент, что мы должны преследовать свои творческие и личные пути. Он до сих пор мой ближайший друг.

Об отношении дочери к акциям: Если у кого-то безумные родители, это, скорее, повод для респекта.

О сексе в Тимирязевском музее: Я не считаю, что это дурная или аморальная акция. Это не акция, за которую надо стыдиться.

О маме: Сейчас у меня с ней классные отношения. Я не верила раньше, что с мамой возможно быть лучшими подругами, мы с ней ими стали.

О папе: Он пишет книгу, философско-литературный трактат.

О тюрьме: Моя жизнь до тюрьмы мне нравилась… Я не скажу, что без тюрьмы было бы лучше. После тюрьмы я стала себе многое позволять, например, спать до 9-10 часов утра, пить вино. Раньше я этого не делала, потому что считала, что должна быть трезвым солдатом революции.

О людях в тюрьме: Человек, который долго сидит, перепридумывает свою жизнь заново.

О сексе с женщинами: Всё зависит от открытости, чувственности, расположения человека. У меня бывали какие-то достаточно провальные ситуации с женщинами.

Об отношениях с Марией Алёхиной: Кореша.

О своём самоощущении: Я себя полностью к женщинам не отношу. У меня есть много мужских черт, и в моих отношениях с мужчинами это некоторых смущает — то, что я веду себя как стандартный мужчина

О заработке: Я выступаю, и мне за это платят.

О спорте: Я зальный торчок. Могу провести в зале три часа.