Верховный суд Чечни отменил решение о досрочном освобождении журналиста «Кавказского узла» Жалауди Гериева. Работника СМИ осудили за якобы хранение наркотиков.
О решении суда сообщил адвокат Алауди Мусаев, по его словам, вопрос об УДО Гериева теперь будет повторно рассматриваться в Наурском райсуде, пишет «Кавказский узел».
«Подождём назначения даты суда и будем готовиться к нему. Сам Жалауди Гериев настроен решительно. Он себя чувствует хорошо, жалоб на здоровье нет. В суде было около 10 человек его родственников и друзей, которые пришли его поддержать», — сообщил Мусаев.
В сентябре Наурский суд Чечни принял решение об УДО Гериева, который отбыл три четверти назначенного ему срока, окончил в заключении профучилище, имеет поощрения и не получал взысканий от руководства колонии.
Прокуратура обжаловала постановление, заявив, что работник СМИ получил два взыскания, а по результатам психологического обследования у Гериева якобы нашли «устойчивое асоциальное поведение и склонность к отклоняющемуся поведению».
В 2016 году Гериева на три года отправили в колонию за «хранение наркотиков в крупном размере». По версии следствия, журналист собрал дикорастущую коноплю и был задержан 16 апреля 2016 года, когда шёл с пакетом наркотика на кладбище в одном из чеченских сёл. По данным Гериева, в тот день его вытащили из автобуса неизвестные вооружённые лица, когда он ехал в аэропорт Грозного. После этого журналиста, по его словам, вывезли в лес, где применяли пытки и угрожали убить, обвиняя в работе против властей Чечни. Общество «Мемориал» признало Гериева политическим заключённым.
В июне 2017 года защита журналиста подала жалобу в ЕСПЧ в связи с нарушением его прав, предусмотренных Европейской конвенцией, на недопустимость жестокого обращения и пыток, справедливое судебное разбирательство, а также свободное выражение мнения.
Как писал News.ru, в январе обвинения в хранении наркотиков силовики республики предъявили 60-летнему чеченскому правозащитнику Оюбу Титиеву. Он не признал вину и обвинил полицейских в том, что они подбросили ему наркотики.