Маркетплейсы используют специальные алгоритмы, корректирующие цены на товары, в том числе одинаковые, в автоматическом режиме, заявила РИАМО экономист и основатель крупнейшей школы по обучению менеджеров маркетплейсов Дана Малкина. По ее словам, это ценообразование заставляет пользователей постоянно мониторить рынок.
Стоимость товаров также может зависеть от скрытых наценок, скидок и маркетинговых стратегий продавцов, объяснила Малкина. Она отметила, что некоторые продавцы занижают цены ради высокой конкуренции, в то время как другие закладывают в них дополнительные расходы.
По мнению Малкиной, немало продавцов используют демпинг цен — устанавливают стоимость товаров на уровне себестоимости. Эксперт добавила, что одинаковые товары могут быть упакованы по-разному. Она пояснила, что качественная упаковка — дополнительные затраты, которые также учитываются в цене.
Эксперт по финансам Максим Темченко ранее посоветовал шопоголикам найти себе интересное хобби, чтобы отвлечь мозг от мыслей о покупках. Он также посоветовал отслеживать свои траты на маркетплейсах.