Стало известно, нужно ли платить за разбитый в магазине товар

Общество 16 апреля, 2025 / 03:32

Посетитель магазина не должен платить за товар, который он случайно разбил в магазине, заявил в беседе с агентством ПРАЙМ председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. По его словам, наказуемо только нарочное хулиганство.

Если до покупки человек случайно задевает или роняет товар, например из-за неудачной выкладки или тесноты проходов, то платить за продукцию не нужно, — указал Павлов.

Он объяснил, что данное правило прописано в законодательстве — магазин до оплаты является собственником товара. Именно он ответственен за случайное повреждение.

Однако если покупатель специально бросил потенциальную покупку, ударив ее об пол или стену, то убыток нужно возместить. Подтвердить факт намеренной порчи можно с помощью камер и показаний свидетелей.

Если же посетитель откажется платить, то вопрос будет решаться на другом уровне. Магазин вправе обратиться в суд.

Ранее сообщалось, что трафик в магазинах одежды и обуви в России в период с 31 марта по 6 апреля 2025 года снизился на 5% в годовом и на 10% в недельном выражении. Основной причиной спада аналитики называют резкое ухудшение погодных условий, которое заставило потребителей отложить покупки сезонных товаров.