Прекращение полетов Airbus neo станет критичным для авиакомпаний, заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник. В разговоре с NEWS.ru эксперт подчеркнул, что если половина самолетов уже встала, то будет просто нечем закрыть линии. По его словам, проблема в том, что каждая деталь воздушного судна имеет свой ресурс, а у России нет возможности заменять их.
Для авиакомпаний это очень критично. Если половина самолетов уже встала, то чем закрывать эти линии? Нечем. Проблема в том, что каждая деталь как на самолете, так и на двигателе имеет свой ресурс. Со временем необходима замена, а нам не поставляют такие детали, — пояснил Сытник.
Он подчеркнул, что при нехватке ресурсных деталей ни один инженер не выпустит машину, потому что с самолетом может случиться непредвиденное, а ответственность понесет тот, кто разрешил на нем летать. Эксперт обратил внимание, что запчасти доставляют окольными путями. Сытник поделился, что в России разрабатывают собственную замену двигателям, но в большую серию они войдут не раньше чем через два-три года.
Поэтому у нас коллапс этот и наступает с гражданской авиацией, потому что сразу должно было произойти импортозамещение. А происходил распил денег, брали, что подешевле. Проблема в руководстве авиационной отрасли. Вот эти бездари, которые руководят авиацией, они ни инженеры, ни техники, ни конструкторы, ни летчики. Это менеджеры, а они считают только деньги, — заключил летчик.
Ранее стало известно, что российские авиаперевозчики приостановили эксплуатацию 34 самолетов Airbus A320/А321neo. Главной причиной названа сложность с ремонтом двигателей лайнеров из-за санкционных ограничений.