Уволенный осенью главный конструктор завода «Буревестник» Пётр Трошин, разработавший для ВМФ буксировщик водолаза, написал открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину.
В своём обращении он напомнил, что весной 2020 года флот обратился к предприятиям страны с предложением создать в инициативном порядке отечественный буксировщик водолаза для отрядов специального назначения. Находящийся в Гатчине завод «Буревестник» откликнулся на призыв и разработал подводный буксировщик «Спрут».
Трошин подчеркнул, что опытный образец изделия создатели показали на форуме «Армия-2020», где его высоко оценили глава Минобороны Сергей Шойгу и главком ВМФ Николай Евменов. Кроме того, они поручили флоту и промышленности «в самые краткие сроки доработать образцы», провести их госиспытания и поставить на снабжение флоту и другим силовым структурам.
По непонятному стечению обстоятельств с января текущего года на должность генерального директора ОАО «Завод «Буревестник» был назначен С. Старостин, <...> не удерживающийся на своих предыдущих нескольких должностях более полутора лет, — написал конструктор.
По его словам, Старостин «не то чтобы проигнорировал», а просто отменил поручение министра обороны и главкома ВМФ о развитии буксировщиков водолазов.
Трошин отметил, что был уволен гендиректором «без объяснения причин». Организационную группу направления в лице главного инженера Константина Богдана и технического руководителя службы Елены Глгатян, по мнению конструктора, Старостин «выдавил с завода».
Он добавил, что итогом данных решений стало прекращение проектных работ, нарушение планов и отмена испытаний, передаёт РБК.
Как писал NEWS.ru, 30 ноября главный конструктор и главный инженер завода «Буревестник» лишились своих должностей. Они разработали опытные образцы подводных средств движения (ПСД).
«Спрут» был создан в рекордно короткие сроки, ВМФ обратился к предприятиям-разработчикам с предложением сделать подводное средство движения для водолазов лёгкого типа в апреле 2020 года, опытный образец был получен в августе. За это время пройдены практически все необходимые испытания, как бассейные, так и натурные. «Спрут» превосходит по своим параметрам запросы флота, он способен разгоняться под водой до 4,5 узла (более 8 км/ч).