Росфинмониторинг внес писателя Бориса Акунина, который не единожды высказывался против спецоперации и действий российских властей, в перечень террористов и экстремистов. Кто еще из авторов осуждал проведение СВО?
Бориса Акунина внесли в список после его беседы с российскими пранкерами Вованом и Лексусом. Во время разговора они представились президентом Украины Владимиром Зеленским и экс-министром культуры республики Александром Ткаченко. Говоря с ними, писатель одобрил атаки украинских БПЛА на российские города.
Издательство АСТ, сервис цифровых книг «Литрес» и объединенная сеть книжных магазинов «Читай-город — Буквоед» после выхода интервью приостановили выпуск и продажи книг Акунина.
После этого автор попрощался с российскими читателями. Он выразил надежду, что расставание с россиянами будет временным — пока они «остаются под властью диктатуры». Акунин добавил, что разделяет «плохое государство РФ» и «хорошую страну Россию», а также заявил, что помогает украинцам и продолжит это делать.
«Дорогие российские читатели, похоже, мы с вами расстаемся. Дорогие российские читатели, если мы прощаемся, то на время. До встречи! Надеюсь, скорой», — прокомментировал он в Telegram-канале.
Также СМИ сообщают, что в отношении Акунина возбудили уголовное дело о дискредитации ВС РФ.
Помимо Бориса Акунина, ACT, «Литрес» и «Читай-город — Буквоед» также приостановили выпуск и продажи книг Дмитрия Быкова (внесен Минюстом РФ в список иноагентов).
«Публичные заявления писателей, которые вызвали широкий общественный резонанс, требуют правовой оценки. До прояснения ситуации выпуск и отгрузки книг возобновлены не будут», — пояснил генедиректор издательства АСТ Павел Гришков.
Быков заявлял, что у него нет претензий к Украине из-за убийства россиян. В беседе с пранкерами Вованом и Лексусом он признал, что ему обидно, когда от рук солдат ВСУ гибнут русские. В то же время он поспешил заверить, что предъявлять Киеву претензии по этому поводу не намерен. Кроме того, Быков сообщил, что собирается вернуться в Россию, поскольку у него там много студентов. Но перед этим писателю хотелось бы посетить Одессу. Он также попросил позвать его на Украину поработать и заявил, что не отказался бы от украинского гражданства, если оно совместимо с американским. Ранее Быков выкладывал в Сеть видео, в котором сравнил Россию с Третьим рейхом.
Дмитрий Глуховский (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) тоже неоднократно высказывался против СВО. Автор публиковал смонтированные ролики из зоны проведения спецоперации. На них якобы российские военные обстреливали жилые дома, школы и больницы, а также убивали мирных жителей и насиловали несовершеннолетних. Суд признал Глуховского виновным в распространении «фейков об армии» и приговорил к восьми годам тюрьмы. Кроме того, ему запретили пользоваться интернетом на четыре года. В августе этого года писатель был объявлен в международный розыск — следствию не удалось установить его местонахождение. Глуховский имеет два паспорта — российский и израильский, а также вид на жительство в Германии и Испании. В собственности автора находится квартира в Барселоне, где в последние годы он проживал с семьей. В Москву он изредка приезжал по работе.
Писатель и переводчик Людмила Улицкая высказывалась против СВО и заявляла, что подобные действия «будут иметь катастрофические последствия для самой России». Также она говорила, что не боится получить статус иноагента и считает его «рекламной акцией для автора, а не запретительной мерой». При этом она опровергает обвинения в поддержке ВСУ.
Михаил Зыгарь (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) после начала спецоперации высказался против действия российских властей и назвал происходящее «позором».
Аналогичной позиции придерживается Владимир Сорокин. Он заявлял, что проведение СВО является «преступлением против человечности».
Читайте также:
Составлен список российских артистов, поддержавших Украину до начала СВО
Составлен список артистов, вернувшихся в Россию после критики СВО
Составлен список артистов, которые до сих пор молчат про спецоперацию