Зима пришла практически во все регионы России. Сильнее всех ощутили её за Уралом, куда, по данным Гидрометцентра, пришли аномальные холода: среднесуточная температура на большей части Сибири и Уральского федерального округа в последние дни на 7 градусов ниже климатической нормы. Самыми холодными крещенские морозы оказались в Якутии, где температура местами опустилась почти до минус 60 градусов.
Не обошли морозы со снегопадами и Москву. И хотя морозы сейчас трудно назвать пугающими — днём в среднем температура минус 6–8 градусов, — зато снег и метели по-настоящему январские.
Начиная с четверга снегопад практически не прекращался, и уже к утру воскресенья выпало почти 20% месячной нормы осадков.
Как уверяют синоптики «Фобоса», на этой неделе за Уралом станет ещё холоднее. К середине недели и на юге Европейской России почувствуют дыхание Арктики — хотя −3...+2 градуса трудно назвать холодом. А вот на Северо-Западе с четверга морозы начнут отступать и температура сравняется с южной, а на смену снегопадам придут оттепель и дождь.
Москву на этой неделе ждёт похолодание, кратковременный снег и долгожданное солнце. Синоптики обещают, что до конца января москвичам стоит ждать и минус 15 градусов.
Если обещания синоптиков совпадут с планами небесной канцелярии, то московские коммунальщики смогут вздохнуть с облегчением. Снегопады, начавшиеся в четверг минувшей недели, вынудили их перейти на круглосуточный режим работы.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, все эти дни в городе работали более 10 тысяч единиц уборочной техники. Более 30 тысяч рабочих и дворников убирали снег вручную. Он также сообщил, что особое внимание сейчас уделяется кровлям и тротуарам.
Уборка снега, как уверяют московские власти, идёт даже быстрее, чем требует норматив, — трое суток.
И, как считают эксперты, пересматривать их нет смысла, потому что рассчитаны они на обычные условия, а экстремальные бывают не так часто.
Пока же заммэра призвал автовладельцев соблюдать правила парковки, не оставлять машины в неположенных местах, чтобы не мешать работе коммунальных служб, да и на дорогах вести себя максимально внимательно. А лучше пересесть на общественный транспорт
Правда, у автомобилистов в связи с призывами появляются вполне резонные вопросы: например, как под снегом определить пресловутые места для парковки?
Есть свои вопросы и у пешеходов. Особенно у тех, что стоя на остановках общественного транспорта или проходя по обочине, оказываются под слоем грязи, летящей на них из-под колёс проезжающих автомобилей. Да и на некоторых переходах приходится погружаться по щиколотку в грязную жижу.
Остаётся надеяться, что эти недочёты в ближайшее время ликвидируют, автомобилисты будут более вежливыми, а погода не будет экстремальной.