Следователи усомнились в адекватности действий аварийно-спасательных подразделений международного аэропорта Шереметьево при тушении пожара 5 мая, возникшего после жёсткой посадки самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Аэрофлот».
По словам источника «Ленты.ру», следствие назначило проведение специальной экспертизы по данному факту.
Сигнал тревоги был объявлен руководителем полётов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя по нормативным актам это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ 100, во всяком случае — до начала снижения воздушного судна, — пояснил собеседник издания.
Кроме того, следователи установили, что первый прибывший к горящему SSJ 100 пожарный автомобиль выехал из депо, так как на точке сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлётно-посадочной полосы, техники вообще не было, что нарушает инструкцию.
Таким образом, в первые шесть минут в тушении пожара были задействованы лишь два автомобиля вместо положенных шести. Причём они были загружены только водой, а не пеной, которая применяется при разливе топлива.
Как следует из показаний сотрудников, посадка предполагалась в штатном режиме, но командир SSJ100 подал сигнал бедствия, поэтому спасатели в любом случае обязаны были находиться на полосе.
SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший из Москвы в Мурманск, совершил жёсткую посадку в столичном аэропорту Шереметьево вечером 5 мая. После приземления самолёт загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. Всего на борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа.
Ранее News.ru писал о том, что пилоты SSJ 100, сгоревшего в аэропорту Шереметьево, могли быть не готовы к управлению самолётом в ручном режиме. Недостаточная квалификация экипажа сейчас рассматривается следователями как одна из многочисленных версий трагедии.