Русскоязычные авторы стали покидать платформу YouТube, об этом свидетельствует исследования Brand Analytics. Согласно полученным данным, число контентмейкеров на видеохостинге с 24 февраля по 20 апреля снизилось на 21%, передаёт РИА Новости.
Главная цифра сегодняшнего наблюдения — падение на 21% числа активных русскоязычных авторов YouTube с начала спецоперации — с 24 февраля по 20 апреля 2022 года. И это несмотря на пока несостоявшуюся блокировку, — говорится в исследовании.
Аналитики отмечают, что Instagram (деятельность соцсети в России запрещена) потерял 56% пользователей и 55% контента. Такой отток связывается с тем, что платформа, во-первых, потеряла рекламодателей, во-вторых, была заблокирована на территории РФ.
Значительные потери ощутил и TikTok. Согласно исследованию, падение числа авторов составило 87%, а контента — 93%. Аналитики отмечают, что это прямое следствие запрета для российских авторов публиковаться на площадке. Кроме того, русскоговорящий криэйторов лишили возможности заработка.
Telegram и «ВКонтакте» — площадки, которые выиграли от ухода европейских площадок. Аудитория платформ мигрировала, и каждая площадка получила прирост более 20% пользователей и до 17% — объём контента.
Meta Platforms на фоне событий на Украине временно сняла в Facebook и Instagram (деятельность соцсетей в России запрещена) запрет на призывы к насилию в отношении россиян. Судебные приставы начали процедуру принудительного взыскания оборотного штрафа в размере почти двух миллиардов рублей с Meta Platforms. Компания подала в суд, однако шансы на успех Мeta (деятельность организации в России запрещена) стремятся к нулю.