Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево в мае 2019 года произошла не из-за технических неполадок. Об этом сообщили в пресс-службе Ростеха.
Sukhoi Superjet 100 совершил жёсткую посадку в Шереметьево 5 мая 2019 года. В результате на борту возник пожар, жертвами которого стали 40 пассажиров и один член экипажа. 7 декабря родственники жертв крушения лайнера обратились с исками о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа. Ответчиками стали семь иностранных компаний, производивших комплектующие, и «Аэрофлот». В Ростехе с этим не согласны.
Самолёт сертифицирован по всем правилам, в том числе международным, — цитирует ТАСС сообщение.
В ведомстве добавили, что к реализации катастрофического варианта посадки привели существенные проблемы с техникой пилотирования.
Ранее пилот Денис Евдокимов, который был признан виновным в катастрофе SSJ 100 в Шереметьево, рассказал свою версию аварии. По мнению командира воздушного судна, причиной катастрофы стала недоработка систем самолёта со стороны авиаконструкторов.
По его словам, неполадки, которые были у сгоревшего SSJ 100, уже ранее возникали у самолётов этой модели. Речь идёт о проблемах с самолётом 12 лет назад во время демонстрационного полёта на Международном авиасалоне в Ле-Бурже, а также в 2018 году при испытательном полёте в Жуковском и при посадке в Якутске.
Как писал NEWS.ru, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов хочет предложить возобновить производство пассажирского самолёта Ту-334 для внутренних рейсов в связи с техническими проблемами с SSJ 100.